Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 21 апреля 2016 г. N 06-283/16т
изготовлено в полном объеме 26 апреля 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Мохначевской М.Н. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Даниловой В.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя Субурусского Сергея Владимировича (далее также - Субурусский С.В., заявитель): уведомлен надлежащим образом, на рассмотрение дела не явился,
от заказчика Муниципального казенного учреждения "Служба эксплуатации городского хозяйства" (далее также - МКУ "СЭГХ", заказчик): Винокурова В.В. (представитель по доверенности);
от уполномоченного органа - Окружной администрации города Якутска (далее также - Окружная администрация г. Якутска): Антонова С.Д. (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу Субурусского С.В. на действия заказчика МКУ "СЭГХ", уполномоченного органа Окружной администрации г. Якутска при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в кварталах Новопортовской, 51, 72, 73, 74, А, Б г. Якутска (извещение N 0116300000116000403), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
14 апреля 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба гражданина Субурусского С.В. на действия заказчика МКУ "СЭГХ", уполномоченного органа Окружной администрации г. Якутска при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в кварталах Новопортовской, 51, 72, 73, 74, А, Б г. Якутска (извещение N 0116300000116000403).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 21 апреля 2016 года в 16 часов 00 минут.
До рассмотрения жалобы возражений от заинтересованных лиц не поступило.
В ходе рассмотрения дела жалоба Субурусского С.В. оглашена в полном объеме.
Как указывает заявитель, в извещении N 0116300000116000403 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в кварталах Новопортовской, 51, 72, 73, 74, А, Б г. Якутска указано, что к участникам закупки предъявляется требование о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 Статьи 31 Закона о контрактной системе).
Указанное требование устанавливается в соответствии с Постановлением правительства Российской Федерации N 99 от 04.02.2015 г., в том случае, если предметом закупки являются работы, включенные в коды 41.2, 42, 43(кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (далее по тексту решения - ОКПД2), и если начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 000 000,00 рублей.
В извещении о проведении закупки указано, что работы, являющиеся предметом контракта относятся к коду ОКПД2 42.11.10.120 - "Дороги автомобильные, в том числе улично-дорожная сеть, и прочие автомобильные и пешеходные дороги".
Между тем предметом закупки является проведение ремонтных работ на существующих дорогах, к строительству новых автомобильных дорог данные работы не относятся.
Следовательно, заказчик/уполномоченный орган, допустив некорректное указание кода ОКПД2 в извещении о проведении электронного аукциона, установили к участникам закупки неправомерное требование, ограничивающее количество таких участников.
Просит признать жалобу обоснованной, приостановить осуществление закупки до рассмотрения жалобы, выдать заказчику/уполномоченному органу предписание об устранении допущенных нарушений.
Представитель заказчика с жалобой не согласилась и пояснила следующее.
В извещении о проведении закупки заказчиком указан верный код ОКПД2 - 42.11.10.120. Указанный код входит в перечень кодов по ОКПД2, установленный Постановлением Правительства Российской Федерации N 99 от 04.02.2015 г., следовательно требования к участникам закупки, о наличии соответствующего опыта работы, установлены заказчиком правомерно.
Просит признать жалобу необоснованной, а требования указанные в ней - не подлежащими удовлетворению.
Представитель уполномоченного органа поддержала позицию представителя заказчика, просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
31 марта 2016 года уполномоченным органом на сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" размещены извещение N 0116300000116000403 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в кварталах Новопортовской, 51, 72, 73, 74, А, Б г. Якутска, а также аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 22 000 000,00 руб.
18 апреля 2016 года состоялось рассмотрение первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 0116300000116000403-1.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило три (3) заявки с соответствующими порядковыми номерами. По итогам рассмотрения указанных заявок на предмет соответствия требованиям, установленным аукционной документацией, аукционная комиссия приняла решение допустить к участию в электронном аукционе всех участников закупки.
21 апреля 2016 года состоялся электронный аукцион, о чем составлен протокол N 0116300000116000403-2.
Согласно указанному протоколу, поступившие от участников электронного аукциона предложения о цене контракта выглядят следующим образом:
Порядковый номер участника |
Предложенная цена |
Время подачи предложения |
Вид аукциона |
2 |
21 670 000,00 руб. |
21.04.2016 03:14:20 (по московскому времени) |
понижение |
1 |
21 780 000,00 руб. |
21.04.2016 03:13:47 (по московскому времени) |
понижение |
3 |
(нет) |
(нет) |
понижение |
21 апреля состоялось рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 0116300000116000403-3.
Согласно указанному протоколу аукционная комиссия, рассмотрев вторые части заявок участников электронного аукциона, подавших предложения о цене контракта, приняла решение о признании указанных заявок соответствующими требованиям аукционной документации.
Победителем электронного аукциона признан участник закупки с порядковым номером 2.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу Субурусского С.В. необоснованной по следующим основаниям.
Заявитель указывает на то, что к участникам закупки, вследствие некорректного указания в извещении о проведении электронного аукциона кода ОКПД2, к которому относятся работы, являющиеся предметом закупки, установлены необоснованные требования о необходимости подтверждения опыта работы.
Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине тх технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям", в случае, если предметом закупки являются работы строительные, отнесенные к кодам ОКПД2 41.2, 42, 43, и если начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 млн. рублей, заказчикам надлежит устанавливать к участникам закупки требование о подтверждении опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Как установлено материалами дела в извещении N 0116300000116000403 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в кварталах Новопортовской, 51, 72, 73, 74, А, Б г. Якутска указан код ОКПД2 42.11.10.120.
Согласно ОКПД2 к коду категории 42.11.10.120 относятся дороги автомобильные, в том числе улично-дорожная сеть, и прочие автомобильные и пешеходные дороги.
Из описания кода вида 42.11.10, к которой относится категория 42.11.10.120 следует, что к указанному виду относятся работы по строительству новых автомобильных дорог.
Как следует из части 3 аукционной документации "Описание объекта закупки", локальных смет, составленных в целях расчета начальной (максимальной) цены контракта, предметом закупки являются ремонтные работы на участках существующих автомобильных дорог.
Комиссией Якутского УФАС России по контролю закупок установлено, что работы по ремонту существующих автомобильных дорог в ОКПД2 отнесены к коду вида 42.11.20 "Работы по ремонту и содержанию автомобильных дорог", а следовательно относятся к коду категории ОКПД2 42.11.20.000 - "Работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, улично-дорожной сети и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов".
Между тем, действия заказчика по указанию в извещении о проведении закупки некорректного кода ОКПД2 не привели к ограничению количества участников закупки, поскольку код ОКПД2 42.11.20.000, к которому относятся работы являющиеся предметом закупки, также включен в перечень кодов ОКПД2 установленный Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. N 99, а следовательно установление заказчиком к участникам закупки предквалификационных требований, предусмотренных пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. является правомерным.
При этом обязанность заказчика по указанию в извещении кода ОКПД2, к которому относится предмет закупки, Законом о контрактной системе не предусмотрена.
Жалоба Субурусского С.В. признается необоснованной.
В ходе внеплановой проверки установлено следующее.
Пунктом 8 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
Из смысла части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе следует, что в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться, в том числе, информация, указанная в статье 42 настоящего Федерального закона.
Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что в документации об электронном аукционе должна содержаться, в том числе, информация, указанная в извещении о проведении такого аукциона.
В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Из совокупного смысла вышеизложенных норм Закона о контрактной системе следует, что в случае, если заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта, в извещении о проведении электронного аукциона и в аукционной документации должна содержаться информация о порядке предоставления такого обеспечения. При этом, указанная информация не должна быть противоречивой.
Материалами дела установлено, что в извещении N 0116300000116000403 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в кварталах Новопортовской, 51, 72, 73, 74, А, Б г. Якутска указаны следующие платежные реквизиты для перечисления денежных средств в целях обеспечения исполнения контракта: номер расчётного счёта 40302810498055000002, номер лицевого счёта 55670135330, БИК 049805001.
При этом, в пункте 17 части 1 "Информационная карта" документации об электронном аукционе указаны следующие реквизиты для перечисления денежных средств в целях обеспечения исполнения контракта: получатель Департамент финансов г. Якутска (МКУ "Служба эксплуатации городского хозяйства" городского округа "город Якутск"), л/с 55697035432, Банк: ГРКЦ НБ Республики Саха (Якутия) Банка России г. Якутск, БИК: 049805001, счет N 40302810498055000002.
Как пояснила представитель уполномоченного органа, в случае проведения закупки уполномоченным органом Окружной администрацией г. Якутска, функционал сайта единой информационной системы не позволяет указать в извещении об осуществлении закупки реквизиты заказчика, в извещении автоматически указываются платежные реквизиты уполномоченного органа окружной администрации г. Якутска.
На основании вышеизложенного, действия заказчика/уполномоченного органа по указанию противоречивых сведений о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта в извещении и аукционной документации, выразившиеся в указании различных платежных реквизитов для перечисления денежных средств в целях предоставления такого обеспечения в извещении и аукционной документации, признаются нарушившими пункт 8 статьи 42, часть 5 статьи 63, часть 1 статьи 64, часть 1 статьи 96 Закона о контрактной системе.
При этом сведения о том, что допущенные нарушения повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), на процедуру заключения контракта, либо на предоставление обеспечения исполнения контракта, у Комиссии Якутского УФАС России по контролю закупок на момент рассмотрения жалобы отсутствуют.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу Субурусского Сергея Владимировича на действия заказчика Муниципального казенного учреждения "Служба эксплуатации городского хозяйства", уполномоченного органа Окружной администрации города Якутска при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в кварталах Новопортовской, 51, 72, 73, 74, А, Б г. Якутска (извещение N 0116300000116000403) необоснованной.
2. Признать заказчика Муниципальное казенное учреждение "Служба эксплуатации городского хозяйства", уполномоченный орган Окружную администрацию города Якутска нарушившими пункт 8 статьи 42, часть 5 статьи 63, часть 1 статьи 64, часть 1 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Поскольку допущенные нарушения не повлияли на результаты закупки предписание об устранении нарушений не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: М.Н. Мохначевская
В. А. Данилова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 21 апреля 2016 г. N 06-283/16т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2016