Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 18 апреля 2016 г. N 06-276/16т
изготовлено в полном объеме 22 апреля2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Осиповой Я.Д. -начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Даниловой В.А.-старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Петуховой М,Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "ДжодасЭкспоим"(далее также -ООО "ДжодасЭкспоим", Общество, заявитель): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;
от аукционной комиссии, уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также - Госкомзакупок РС(Я), уполномоченный орган, аукционная комиссия): Игнатьева А.А. (представитель по доверенности);
от заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Нерюнгринская центральная районная больница" (далее также - ГБУ РС(Я) "Нерюнгринская ЦРБ", заказчик): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом,
рассмотревжалобуООО "ДжодасЭкспоим" на действия уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я), заказчика ГБУ РС(Я) "Нерюнгринская ЦРБ" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов N12 (извещение N 0116200007916001757),проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
12апреля 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалобаООО "ДжодасЭкспоим" на действия уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я), заказчика ГБУ РС(Я) "Нерюнгринская ЦРБ" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов N12 (извещение N 0116200007916001757).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте единой информационной системыwww.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте еерассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 19апреля2016 года в 16 часов 30 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
Из жалобы ООО "ДжодасЭкспоим" следует, что установленным в аукционной документации требованиям к лекарственному препарату, а именно к дозировке2г + 2гсоответствует единственный препарат торгового наименования "Сульмовер" производства "СучжоуДанрайсФармасьютикалКо., Лтд." Китай (РУ N ЛП-000972), официальным представителем которого на территории Российской Федерации является ЗАО "Институт здоровья" г. Новосибирск, что является ограничением количества участников закупки лекарственных препаратов.Указывают на эквивалентность лекарственных препаратов, имеющих одинаковое международное непатентованное название (далее также - МНН).
При этом согласно информационному письму конкурсного управляющего ЗАО "Институт Здоровья" от 25.09.2015 г. решением Арбитражного суда Новосибирской области от 23.06.2014 г. по делу NА45-9463/2014 ЗАО "Институт здоровья" (ИНН 5406143136) признано несостоятельным (банкротом), открыто конкурсное производство.С даты открытия конкурсного производства, а именно с 21 июня 2014 года, хозяйственная деятельность ЗАО "Институт Здоровья" (в т.ч. ввоз на территорию Российской Федерации произведенных лекарственных средств с вышеуказанными товарными знаками) не осуществляется.Регистрационное удостоверение на препарат "Сульмовер" заканчивает свое действие 18.10.2016г.Следовательно, препарат находится в обращении на территории РФ до 18.10.2016г.При этом, без разрешения владельца исключительного права на товарный знак товар на территорию РФ завозиться не может. По сведениям, размещенным в ГРЛС - товарный знак на данный препарат по прежнему принадлежит ЗАО "Институт здоровья", значит Товар может быть ввезен на территорию РФ только как контрафакт.C даты открытия конкурсного производства, а именно с 21 июня 2014 года, хозяйственная деятельность ЗАО "Институт Здоровья" не осуществляется, максимальный срок годности уже завезенных на территорию Российской Федерации лекарственных препаратов и имеющихся у дистрибьюторов закончится до 19 июня 2016 года.Таким образом, имеющийся на территории Российской Федерации лекарственный препарат Сульмовер не соответствует заявленным требованиям к сроку годности (срок годности товара на момент поставки товара не менее 18 месяцев от общего срока годности) и не может быть предложен к поставке участником аукциона.
Кроме того, остаточный срок годности в техническом задании указан в процентах, что устанавливает неравные условия для производителей лекарственных препаратов, ограничивает конкуренцию и количество участников закупок.
Просят признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных нарушений путем внесения соответствующих изменений в аукционную документацию.
Из пояснений ГБУ РС(Я) "Нерюнгринская ЦРБ"следует, что из смысла Закона N 44-ФЗ следует, что заказчик обязан указывать в аукционной документации такие требования, которые в наибольшей мере соответствуют его потребностям и являются для него существенными.
Требования аукционной документации к поставляемому товару установлены исходя из потребностей заказчика и являются существенными для него. Закупка лекарственного препарата МНН: Цефоперазон+Сульбактамвыделена в отдельный лот, что позволяет заказчику в техническом задании устанавливать важнейшие и терапевтические значимые характеристики.
В аукционной документации заказчиком установлены требования к товару:МНН: Цефоперазон+Сульбактам порошок для внутривенного и внутримышечного введения 2г+2г.
Основной целью Закона о контрактной системе является удовлетворение потребностей государственных заказчиков в товарах (работах, услугах), которые необходимы для осуществления ими своих функций, при соблюдении определенных, установленных этим законом ограничений.
Следовательно, принцип эффективного использования бюджетных средств должен пониматься как право государственного заказчика на приобретение именно тех товаров (работ, услуг), которые наиболее полно соответствуют потребностям заказчика по своим качественным (функциональным) характеристикам.
Соответственно, принципы расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и развития добросовестной конкуренции не должны толковаться в ущерб потребностям заказчиков, и пониматься как запрет на размещение заказа на поставку товара с такими качественными (функциональными) характеристиками, которые хотя и в наибольшей степени соответствуют потребностям заказчика, но не могут быть заказаны по причине того, что требуемым характеристикам соответствует товар только одного производителя.
Иное толкование норм Закона о контрактной системе означало бы, что заказчики лишались бы доступа к необходимым им товарам, вынужденно закупая лишь товары, которые производятся не менее чем двумя и более производителями.
Участником аукциона может стать любое лицо, предлагающее к поставке лекарственные средства, соответствующие требованиям аукционной документации, установленным исходя из потребностей заказчиков. Количество таких участников не ограничено.
Производство препарата единственным производителем не свидетельствует о том, что включение рассматриваемого требования в документацию об аукционе влечет ограничение количества участников закупок, поскольку товар одного производителя может быть предложен заказчику различными участниками закупок, так как аукцион объявлен на поставку товара, а не на его изготовление, и таким образом в аукционе может участвовать неограниченное количество поставщиков, способных предложить требуемый к поставке препарат по разной цене в зависимости от условий их договорных отношений со своими контрагентами, в том числе, с производителем.
Основным законодательным актом РФ в сфере охраны здоровья граждан, в целях исполнения которого осуществляются государственные закупки лекарственных средств, является Федеральный закон от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее также - "ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан"), согласно части 2 статьи 3 которого нормы об охране здоровья, содержащиеся в других федеральных законах, иных нормативных правовых актах РФ, законах и иных нормативных правовых актах субъектов РФ, не должны противоречить нормам этого федерального закона.
Статьей 4 ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан" в качестве одного из основополагающих принципов охраны здоровья провозглашен приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи.
Эквивалентность препарата подразумевает, но не гарантирует наличие терапевтической эквивалентности, а это означает, что пациенты могут быть подвергнуты определенному риску.
Согласно принципу обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности закупок, установленному статьей 8 Закона 44-ФЗ, заказчик, строго соблюдая нормы действующего законодательства, установил терапевтически значимые и необходимые ему характеристики исходя из потребностей стационара:
1) Согласно официальной инструкции препарата ТН: "Сульмовер", увеличенная дозировка 4 г позволяет достичь концентрации действующего вещества в брюшной полости, кишечнике, печени, желчи, поджелудочной железе, превышающей соответствующие показатели по препаратам с меньшей дозировкой (1г+1г, 0,5г+0,5г), что гарантированно подавляет основные возбудители хирургических инфекций и позволяет применять препарат в случаях осложнённых инфекций органов брюшной полости, что подтверждается инструкцией производителя. Данная характеристика позволяет применять препарат с такой дозировкой в режиме эмпирической монотерапии при перитоните, гнойном холангите и холецистите, абсцессах брюшной полости и печени, инфицированном панкреонекрозе, сепсисе.
2) Использование иных дозировок лекарственных препаратов приведет к увеличению инъекций до 8 уколов в день (при использовании дозировки исходного препарата во флаконе 0,5г+0,5г) или 4 укола (при дозировке 1г+1г), что не предусмотрено инструкциями производителей, и будет нецелесообразным (т.к. приводит к увеличению затрат на расходные материалы и времени работы среднего медицинского персонала), а так же неблагоприятным для здоровья пациентов стационара. Данное требование подтверждается частью 2 статьи 98 N323-ФЗ: "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации": "Медицинские организации, медицинские работники и фармацевтические работники несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение прав в сфере охраны здоровья, причинение вреда жизни и (или) здоровью при оказании гражданам медицинской помощи".
Также одномоментная, двух- или трёхкратная инъекция невозможна по принципам септики и асептики в медицине (возникает вероятность контаминации).
Инструкция на препарат Цефоперазон+ Сульбактам 4,0г предписывает для внутривенного болюсного введения одномоментное разведение 20 мл растворителя и позволяет проводить 2 введения в сутки с соблюдением инструкции производителя, а так же принципов септики и асептики. Это, в свою очередь, экономит время работы персонала (необходимо в условиях интенсивной работы отделений ОРИТ и БИТ) и расходные материалы (шприцы, иглы, перчатки).
В связи с тем, что лекарственные препараты оказывают непосредственное влияние на здоровье и жизнь человека, представляется, что при установлении конкретных требований к предмету при размещении закупок на поставку лекарственных средств, приоритетным должно быть не достижение максимального количества участников торгов, а достижение при лечении пациентов наилучшего терапевтического эффекта и максимальное исключение любых нежелательных реакций. При этом, размещая заказ на закупку МНН Цефоперазон + Сульбактам в дозировке 2 г+ 2 г, заказчик не ограничивал количество участников размещения заказа, согласно Закону о контрактной системе.
Довод заявителя об эквивалентности лекарственных препаратов, имеющих одинаковое МНН, несостоятелен, поскольку согласно пункту 12.3 статьи 4 Федерального закона N61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" взаимозаменяемый лекарственный препарат - лекарственный препарат с доказанной терапевтической эквивалентностью или биоэквивалентностью в отношении референтного лекарственного препарата, имеющий эквивалентные ему качественный состав и количественный состав действующих веществ, состав вспомогательных веществ, лекарственную форму и способ введения.
Банкротство компании ООО "Институт здоровья" не свидетельствует об отсутствии лекарственного препарата на российском фармацевтическом рынке, т.к. данный препарат имеется в наличии у дистрибьютеров.
Истечение срока регистрационного удостоверения на лекарственный препарат в 2016 году позволяет сделать вывод, что реализация лекарственного препарата возможна до истечения срока годности, установленного производителем по маркировке каждой партии поставляемого препарата.
Просят признать жалобу необоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель Госкомзакупок РС(Я)поддержала позицию заказчика, а также пояснила, что заказчик при подготовке описания объекта закупки исходил из того, что такие показатели как лекарственная форма и дозировка являются необходимыми и достаточными для определения границ товарного рынка.
Подчеркивает, что заказчик, устанавливая требования к товару, исходил из потребностей стационара. Закупаемое лекарственное средство является антибиотиком, следовательно дозировка препарата должна предусматривать достижение и поддержание в организме такой концентрации антибиотика, чтобы уничтожить, либо подавить рост бактерий. Указанная в Описании объекта закупки дозировка 2г + 2г является адекватной в отношении основных возбудителей тяжелых инфекций в стационаре, так как позволяет достичь концентрации, обеспечивающей превышение минимально необходимых для подавления основных возбудителей.
По данным Росздравнадзора, количество хозяйствующих субъектов, имеющих лицензию на оптовую торговлю лекарственными средствами составляет более 2000. Таким образом, при формировании объекта закупки заказчик в рамках закона N 44-ФЗ предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе поступило 3 заявки, две из которых допущены к участию в электронном аукционе.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
30 марта 2016 года уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" опубликовано извещение N0116200007916001757 о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов N12 и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила536 085,00 руб.
14 апреля 2016 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 0116200007916001757-1.
Согласно указанному протоколу на участие в электронном аукционе поступило 3 (три) заявки с порядковыми номерами 1, 2, 3.
Аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе участников закупки с порядковыми номерами заявок 1, 2 и об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 3.
25 марта 2016 года проведен электронный аукцион, о чем составлен протокол N 0316100013916000044-2.
Предложения о цене контракта, поступившие от участников закупки, выглядят следующим образом:
НОМЕР ЗАЯВКИ |
ДАТА И ВРЕМЯ ПОДАЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
ПРИЗНАК ЦЕНОВОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
ПРЕДЛОЖЕННАЯ ЦЕНА, РОССИЙСКИЙ РУБЛЬ |
2 |
18.04.2016 11:02 |
Понижение |
533 404,57 |
1 |
18.04.2016 11:03 |
Понижение |
530 724,14 |
На момент рассмотрения жалобы по существу срок рассмотрения вторых частей заявок не наступил.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия считает жалобуООО "ДжодасЭкспоим"необоснованной на основании следующего.
Из сути жалобы следует, что заявитель обжалует положения аукционной документации.
Довод заявителя о том, что установленными в аукционной документации характеристиками необходимого к поставке товараограничено количество участников закупки признан необоснованным в силу следующего.
Предметом закупки является поставка лекарственных препаратов.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Из смысла статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик вправе самостоятельно определять предмет закупки и его характеристики в соответствии с потребностью в том или ином товаре. Потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в документацию требований к товару, являющихся значимыми для заказчика, а также обоснование потребности заказчика при установлении требований к поставляемому товару.
Частью 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации установлены следующие требования к поставляемому товару:
N |
Международное непатентованное наименование |
Лекарственная форма, дозировка |
Упаковка лекарственного препарата |
Ед. изм. |
Кол.-во |
1 |
Цефоперазон + Сульбактам |
порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 2,0 г + 2,0 г |
флаконы (1) - пачки картонные |
уп |
750 |
Из пояснений заказчика следует, согласно принципу обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности закупок, установленному статьей 8 Закона 44-ФЗ, заказчик, строго соблюдая нормы действующего законодательства, установил терапевтически значимые и необходимые ему характеристики исходя из потребностей стационара:
1) Согласно официальной инструкции препарата ТН: "Сульмовер", увеличенная дозировка 4 г позволяет достичь концентрации действующего вещества в брюшной полости, кишечнике, печени, желчи, поджелудочной железе, превышающей соответствующие показатели по препаратам с меньшей дозировкой (1г+1г, 0,5г+0,5г), что гарантированно подавляет основные возбудители хирургических инфекций и позволяет применять препарат в случаях осложнённых инфекций органов брюшной полости, что подтверждается инструкцией производителя. Данная характеристика позволяет применять препарат с такой дозировкой в режиме эмпирической монотерапии при перитоните, гнойном холангите и холецистите, абсцессах брюшной полости и печени, инфицированном панкреонекрозе, сепсисе.
2) Использование иных дозировок лекарственных препаратов приведет к увеличению инъекций до 8 уколов в день (при использовании дозировки исходного препарата во флаконе 0,5г+0,5г) или 4 укола (при дозировке 1г+1г), что не предусмотрено инструкциями производителей, и будет нецелесообразным (т.к. приводит к увеличению затрат на расходные материалы и времени работы среднего медицинского персонала), а так же неблагоприятным для здоровья пациентов стационара. Данное требование подтверждается частью 2 статьи 98 N 323-ФЗ: "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации": "Медицинские организации, медицинские работники и фармацевтические работники несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение прав в сфере охраны здоровья, причинение вреда жизни и (или) здоровью при оказании гражданам медицинской помощи".
Так же одномоментная, двух- или трёхкратная инъекция невозможна по принципам септики и асептики в медицине (возникает вероятность контаминации).
Инструкция на препарат Цефоперазон+ Сульбактам 4,0 г предписывает для внутривенного болюсного введения одномоментное разведение 20 мл растворителя и позволяет проводить 2 введения в сутки с соблюдением инструкции производителя, а так же принципов септики и асептики. Это, в свою очередь, экономит время работы персонала (необходимо в условиях интенсивной работы отделений ОРИТ и БИТ) и расходные материалы (шприцы, иглы, перчатки).
Согласно части 1 статьи 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к заключению о том, что устанавливая требования к поставляемому товару, заказчик исходил из потребностей потенциальных пациентов.
Кроме того, поскольку предметом закупки является поставка товара, а не его производство, то участие в закупке могут принять как производители, так и поставщики требуемого заказчику товара.
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о контрактной системе, участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц, или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Таким образом, установленные заказчиком требования к поставляемому товару, не влекут за собой ограничение участников закупки в рамках Закона о контрактной системе, поскольку при установлении таких требований заказчик руководствовался потребностями потенциальных пациентов учреждения.
При этом основной задачей законодательства, устанавливающего порядок определения поставщика, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате определения поставщика лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать потребностям заказчика, целям результативности. Включение в аукционную документацию условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в аукционе.
Кроме того, на участие в электронном аукционе допущены два участника, что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.
Любой довод жалобы, если его обоснованность прямо не следует из положений Закона о контрактной системе, нуждается в доказывании, на что указывает часть 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, согласно которой участник закупки, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Между тем, заявителем не приведены какие-либо доказательства, указывающие на необоснованное ограничение количества участников закупки.
Довод заявителя в отношении банкротства ЗАО "Институт здоровья" признан необоснованным в силу следующего.
ООО "ДжодасЭкспоим" ссылается на инструкцию к препарату Сульмовер, из которой, как указывает заявитель, следует, что реализацию препарата на территории Российской Федерации (Представительство в РФ) осуществляет исключительно ЗАО "Институт Здоровья" г. Новосибирск.
Между тем, указанная инструкция к препарату Сульмовер, заявителем в материалы дела не представлена.
Сведения, представленные заявителем о том, что реализацию препарата на территории Российской Федерации осуществляет исключительно ЗАО "Институт Здоровья" г. Новосибирск, не подтверждаются данными сайта Государственного реестра лекарственных средств, расположенного в открытом доступе в сети Интернет по адресу: http://grls.rosminzdrav.ru/, а также инструкцией к препарату Сульмовер, находящейся в свободном доступе в сети Интернет.
При этом банкротство ООО "Институт здоровья" не свидетельствует об отсутствии лекарственного препарата на российском фармацевтическом рынке, т.к. данный препарат возможно имеется в наличии у дистрибьютеров. Истечение срока регистрационного удостоверения на лекарственный препарат в 2016 году позволяет сделать вывод о том, что реализация препарата также возможна до истечения срока годности, установленного производителем по маркировке каждой партии поставляемого препарата.
Заявителем также не приведены какие-либо доказательства, подтверждающие позицию Общества по данному доводу.
Кроме того, поскольку на участие в электронном аукционе поступило 3 заявки, следовательно, три потенциальных поставщика согласны поставить товар, необходимый заказчику.
Довод в отношении того, что срок годности лекарственного препарата неправомерно установлен в процентах,признан необоснованным в силу следующего.
Материалами дела установлено, что в части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации установлено требованиек сроку годности товара на момент поставки не менее 18 месяцев от общего срока годности.
Заявителем также не приведены какие-либо доказательства, подтверждающие позицию Общества по данному доводу.
Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобуООО "ДжодасЭкспоим" на действия уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я), заказчика ГБУ РС(Я) "Нерюнгринская ЦРБ" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов N 12 (извещение N 0116200007916001757)необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: В.А. Данилова
М.Н. Петухова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 18 апреля 2016 г. N 06-276/16т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2016