Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 25 апреля 2016 г. N 06-315/16т
изготовлено в полном объеме 29апреля2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Осиповой Я.Д.-начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Даниловой В.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Петуховой М.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителяобщества с ограниченной ответственностью "Пион"(далее также -ООО "Пион", Общество, заявитель): не явились, представлено ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя;
от заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Детская инфекционная клиническая больница" (далее также - ГБУ РС(Я) "ДИКБ", заказчик): Зубакина М.Г. (представитель по доверенности);
от аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также - Госкомзакупок РС(Я), уполномоченный орган, аукционная комиссия): Игнатьева А.А.(представитель по доверенности),
рассмотревжалобуООО "Пион" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении электронного аукциона на поставку бактерицидных ламп (извещение N 0116200007916001322),проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе, Закона 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя всоответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
19апреля 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалобаООО "Пион" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении электронного аукциона на поставку бактерицидных ламп (извещение N 0116200007916001322).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте единой информационной системыwww.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте еерассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 26апреля 2016 года в 15 часов 30 минут.
В ходе рассмотрения объявлен перерыв до 17 часов 50 минут26 апреля 2016 года в связи с необходимостью представления сторонами дела сведений, необходимых для рассмотрения.
Из жалобы ООО "Пион"следует, что аукционная комиссия приняла решение признать вторую часть заявки Общества несоответствующей требованиям аукционной документации по причине отсутствия копии регистрационных удостоверений. Считают действия аукционной комиссии неправомерными, поскольку бактерицидные лампы, необходимые заказчику, не подлежат регистрации, так как не являются медицинскими изделиями. В подтверждение данной позиции представлено письмо Росздравнадзора РФ N 04-1165/13 от 29.01.2013 года.
В ходе рассмотрения дела представитель Госкомзакупок РС(Я) пояснила,чтона основании пункта 3 части 5 статьи 66, пункта 1 части 6 статьи 69 Закона N 44-ФЗ пункт 34 раздела 1 "Информационная карта" части 1 "Информационная карта, Инструкция по заполнению заявки" аукционной документации содержит требование о том, что участник закупки в составе второй части заявки представляет копии регистрационных удостоверений.
ООО "Пион" в составе второй части заявки регистрационные удостоверения не представило, в связи с чем аукционная комиссия правомерно признала вторую часть заявки данного участника закупки несоответствующей требованиям аукционной документации.
Просит признать жалобу необоснованной.
В ходе рассмотрения дела представительГБУ РС(Я) "ДИКБ"пояснила, что лампы бактерицидные, являющиеся предметом закупки, не подлежат регистрации, поскольку не являются медицинскими изделиями.
Комиссия, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
23марта 2016 года уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru (далее также - официальный сайт) и на сайте электронной торговой площадки ООО "РТС-тендер" размещены извещение N 0116200007916001322о проведении электронного аукциона на поставку бактерицидных ламп, а также документация об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составила99 882,00руб.
05апреля2016 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 0116200007916001322-1.
Согласно указанному протоколу на участие в электронном аукционе поступило 2 (две) заявки от участников закупки. Все участники закупки допущены к участию в электронном аукционе.
08 апреля 2016 года состоялась процедура электронного аукциона. Предложения участников закупки выглядят следующим образом:
Порядковый номер участника |
Предложенная цена |
Время подачи предложения |
Вид аукциона |
1 |
99 300,00 руб. |
08.04.2016 03:17:37 (по московскому времени) |
понижение |
2 |
(нет) |
(нет) |
понижение |
13 апреля 2016 года проведена процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 0116200007916001322-2.
Согласно указанному протоколу вторая часть заявки единственного участника электронного аукциона(ООО "Пион) признана несоответствующей требованиям аукционной документации.
Электронный аукцион признан несостоявшимся
Комиссия считает жалобуООО "Пион"необоснованной на основании следующего.
Из сути жалобы следует, что заявитель обжалует признание второй части заявки ООО "Пион" несоответствующей требованиям аукционной документации.
Из протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционеN 0116200007916001322-2 от 13 апреля 2016 года следует, что аукционная комиссия приняла решение признать вторую часть заявки ООО "Пион" несоответствующей требованиям аукционной документации по причине отсутствия копии регистрационных удостоверений на поставляемый товар.
В пункте 34 раздела 1 "Информационная карта" части 1 "Информационная карта, Инструкция по заполнению заявки" аукционной документации установлено, что в составе вторых частей заявок участникам закупки необходимо представить копии регистрационных удостоверений установленного образца Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения.
Пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Из данного положения следует, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия руководствуется исключительно положениями аукционной документации.
В силу пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системезаявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе
Материалами дела установлено, что в составе второй части заявки ООО "Пион" отсутствуют регистрационные удостоверения, предусмотренные пунктом 34 раздела 1 "Информационная карта" части 1 "Информационная карта, Инструкция по заполнению заявки" аукционной документации.
Таким образом, аукционная комиссия правомерно признала вторую часть заявки ООО "Пион" несоответствующей требованиям аукционной документации по причине отсутствия копии регистрационных удостоверений на поставляемый товар.
Жалоба подлежит признанию необоснованной.
В ходе внеплановой проверки установлено следующее.
Как установлено выше, пунктом 34 раздела 1 "Информационная карта" части 1 "Информационная карта, Инструкция по заполнению заявки" аукционной документации установлено, что в составе вторых частей заявок участникам закупки необходимо представить копии регистрационных удостоверений.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системеаукционная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержатьтребования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Как установлено выше, пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
При этом согласно части 6 статьи 66 Закона о контактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 закона о контактной системе документов и информации, не допускается.
Предметом закупки является поставка бактерицидных ламп.
Указанные лампы отнесены Общероссийским классификатором продукции к коду ОКП 34 6700, предназначены для использования в качестве источника ультрафиолетового излучения в целях обеззараживания пищевых продуктов, воды и воздуха (в том числе и в бактерицидных излучателях), являются принадлежностями и не подлежат регистрации как самостоятельные медицинские изделия.
Данная позиция подтверждается письмом Росздравнадзора РФ N 04-1165/13 от 29.01.2013 года, представленным заявителем, а также озвученными в ходе рассмотрения дела пояснениями представителя заказчика. Представитель заказчика также указала, что учреждение сохранило потребность в данной закупке.
Таким образом, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системев пункте 34 раздела 1 "Информационная карта" части 1 "Информационная карта, Инструкция по заполнению заявки" аукционной документации неправомерно установлено,что в составе вторых частей заявок участникам закупки необходимо представить копии регистрационных удостоверений.
При этом материалами дела, а именно скриншотом с личного кабинета АИС "Web-Торги-КС" установлено, что указанный раздел аукционной документации утвержден уполномоченным органом, а также заказчиком.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобуООО "Пион" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении электронного аукциона на поставку бактерицидных ламп (извещение N 0116200007916001322)необоснованной.
2. Признать уполномоченный орган Госкомзакупок РС(Я), заказчика ГБУ РС(Я) "ДИКБ" нарушившими пункт 2 части 1 статьи 64,части 6 статьи 66Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать уполномоченному органуГоскомзакупок РС(Я), заказчику ГБУ РС(Я) "ДИКБ"предписание об устранении допущенного нарушения.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: В.А. Данилова
М.Н. Петухова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 25 апреля 2016 г. N 06-315/16т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2016