Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 21 апреля 2016 г. N 06-288/16т
изготовлено в полном объеме 26 апреля 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Нановой Т.А. - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Даниловой В.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Петуховой М.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Джодас Экспоим" (далее также - ООО "Джодас Экспоим", Общество, заявитель): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;
от аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также - Госкомзакупок РС(Я), аукционная комиссия, уполномоченный орган): Игнатьева А.А. (представитель по доверенности);
от заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Детская инфекционная клиническая больница" (далее также - ГБУ РС(Я) "ДИКБ", заказчик): Зубакина М.Г. (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Джодас Экспоим" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (извещение N 0116200007916001219), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
14 апреля 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Джодас Экспоим" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (извещение N 0116200007916001219).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 21 апреля 2016 года в 10 часов 45 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела жалоба заявителя была оглашена в полном объеме, из содержания которой следует, что заявка участника аукциона с номером 5 (ООО "Джодас Экспоим") признана не соответствующей требованиям аукционной документации по следующему основанию: "Не соответствует на основании п.1 ч.6 статьи 69 Закона о контрактной системе признать заявку несоответствующей в связи с непредставлением документов, информации, предусмотренных документацией ЭА. Участником осуществления закупок не представлены документы, предусмотренные в документации ЭА (Сертификат происхождения СТ-1)".
Ограничение, установленное Постановлением N 1289, применяется только при наличии всех условий, установленных пунктом 1 Постановления N 1289, в совокупности. При этом должно быть не менее 2 удовлетворяющих требованиям документации о закупке заявок, которые содержат предложения в отношении всех предлагаемых лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза (далее - государства-члены ЕАЭС).
В соответствии с пунктом 2 Постановления N 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена ЕАЭС, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Таким образом, в случае осуществления заказчиком закупки лекарственного препарата, участник закупки, который предлагает лекарственный препарат, страной происхождения которого является государство - член ЕАЭС, с целью подтверждения страны происхождения такого лекарственного препарата в составе своей заявки должен представить документ, подтверждающий страну происхождения лекарственного препарата.
На основании изложенного, при наличии 2 заявок, соответствующих положениям пункта 1 Постановления N 1289 и содержащих документ, подтверждающий страну происхождения лекарственного препарата, иные заявки участников закупки, содержащие предложения о поставке иностранного лекарственного препарата, а также лекарственного препарата, страной происхождения которого является государство - член ЕАЭС, но не содержащие документа, подтверждающего страну происхождения лекарственного препарата, признаются не соответствующими требованиям и подлежат отклонению.
Вместе с тем, как отмечает ФАС России в своем решении от 10.02.2016 г. в случае подачи двух и более заявок, содержащих предложение о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены ЕАЭС, но при отсутствии в таких заявках документа, подтверждающего страну происхождения лекарственного препарата, ограничение, установленное Постановлением N 1289 не применяется.
В целях установления обоснованного отклонения аукционной комиссией заявки под N5 (ООО "Джодас Экспоим") просят проверить заявки с порядковыми номерами:
- 1 (ООО "НАДЕЖДА-ФАРМ");
- 2 (АО НПК 'Катрен');
- 3 (ООО "Фарм-Сиб") и
- 7 (ООО "СИА ИНТЕРНЕЙШНЛ-БЛАГОВЕЩЕНСК")
на содержание предложения о поставке одного и того же производителя лекарственного препарата, а также о наличии в таких заявках сертификатов формы СТ-1.
Необоснованное применение Постановления N 1289 также явилось предметом разъяснения ФАС России в Письме за N АЦ/14053/16 от 09.03.2016 г.
В ходе рассмотрения дела представитель аукционной комиссии с жалобой не согласилась и пояснила следующее.
Заявки всех участников закупки, в том числе ООО "Джодас Экспоим" были признаны соответствующими требованиям, установленным в аукционной документации. Таким образом, нарушения прав и законных интересов ООО "Джодас Экспоим" не имеется.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
21 марта 2016 года уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" опубликовано извещение N 0116200007916001219 о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 155 628,00 рублей.
05 апреля 2016 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 0116200007916001219-1.
Согласно указанному протоколу на участие в электронном аукционе поступило 7 (семь) заявок с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 5 (ООО "Джодас Экспоим"), 6, 7.
Аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе всех участников закупки.
08 апреля 2016 года проведен электронный аукцион, о чем составлен протокол N 0116200007916001219-2.
Предложения о цене контракта, поступившие от участников закупки, выглядят следующим образом:
Порядковый номер участника |
Предложенная цена |
Время подачи предложения |
Вид аукциона |
6 |
51 887,44 руб. |
08.04.2016 03:32:15 (по московскому времени) |
понижение |
7 |
52 665,58 руб. |
08.04.2016 03:32:09 (по московскому времени) |
понижение |
5 |
62 102,78 руб. |
08.04.2016 03:27:22 (по московскому времени) |
понижение |
3 |
69 884,18 руб. |
08.04.2016 03:27:15 (по московскому времени) |
понижение |
2 |
71 440,46 руб. |
08.04.2016 03:26:53 (по московскому времени) |
понижение |
1 |
75 331,16 руб. |
08.04.2016 03:26:02 (по московскому времени) |
понижение |
4 |
(нет) |
(нет) |
понижение |
13 апреля 2016 года проведена процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 0116200007916001219-3-1.
Согласно указанному протоколу аукционной комиссией принято решение о признании вторых частей заявок всех участников электронного аукциона соответствующими требованиям, установленным в аукционной документации.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия считает жалобу ООО "Джодас Экспоим" необоснованной на основании следующего.
Из сути жалобы следует, что заявитель обжалует решение о признании второй части заявки заявителя не соответствующей требованиям, установленным в аукционной документации.
Как установлено из материалов дела, согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0116200007916001219-3-1 от 13 апреля 2016 года аукционной комиссией принято решение о признании вторых частей заявок всех участников закупки соответствующими требованиям, установленным в аукционной документации. Данный протокол был размещен на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер".
Таким образом, из материалов дела установлено, что вторая часть заявки ООО "Джодас Экспоим" признана соответствующей требованиям, установленным в аукционной документации.
Довод заявителя о признании второй части заявки Общества не нашел своего подтверждения материалами дела и обстоятельствами дела.
Жалоба подлежит признанию необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Джодас Экспоим" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (извещение N 0116200007916001219) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии Т.А. Нанова
Члены комиссии: В.А. Данилова
М.Н. Петухова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 21 апреля 2016 г. N 06-288/16т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.05.2016