Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 18 ноября 2016 г. N 06-938/16т
изготовлено в полном объеме 23ноября2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Осиповой Я.Д.-начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Даниловой В.А.-старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Петуховой М.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителяОткрытого акционерного общества Республиканский проектно-изыскательский институт "Якутпроект" (далее также -ОАО РПИИ "Якутпроект"):не явились, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом;
от заявителя Общества с ограниченной ответственностью "Архитектурно-монументальная мастерская Зодчий" (далее также - ООО "АММ Зодчий"): Андросов А.С. (директор);
от заказчика Государственного казенного учреждения "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)"(далее также -ГКУ "СГЗ РС(Я)",заказчик):Семенов А.Л. (представитель по доверенности);
от конкурсной комиссии,уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также - Госкомзакупок РС(Я), уполномоченный орган, конкурсная комиссия): Попов С.А.(представитель по доверенности);
в качестве слушателя: Андросова О.И.,
рассмотревжалобыОАО РПИИ "Якутпроект", ООО "АММ Зодчий"на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении открытого конкурса на выполнение проектных работ по объекту: "Многоквартирный 7-этажный жилой дом с МФЦ и офисными помещениями" (извещение N 0116200007916008163),проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
11ноября 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступилижалобы ОАО РПИИ "Якутпроект", ООО "АММ Зодчий"на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении открытого конкурса на выполнение проектных работ по объекту: "Многоквартирный 7-этажный жилой дом с МФЦ и офисными помещениями" (извещение N 0116200007916008163).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте единой информационной системыwww.zakupki.gov.ru(далее - единая информационная система) размещена информация о поступлении жалоб, времени и месте ихрассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 18ноября 2016 года в 15 часов 00 минут.
Из жалобы ОАО РПИИ "Якутпроект"следует, что конкурсная комиссия признала заявку ОАО РПИИ "Якутпроект" несоответствующей требованиям конкурсной документации по причине того, что представленная в составе заявки банковская гарантия N 5916-Г от 25 октября 2016 года, выданная АКБ "Алмазэргиэнбанк", отсутствует в реестре банковских гарантий в единой информационной системе.
Между тем, размещение в реестре банковских гарантий осуществляется банком в день выдачи банковской гарантии, следовательно, не размещение в установленный срок АКБ "Алмазэргиэнбанк" банковской гарантии N 5916-Г от 25 октября 2016 года в единой информационной системе является виной банка, а не ОАО РПИИ "Якутпроект".
В ходе рассмотрения дела представитель ООО "АММ Зодчий"пояснил, что конкурсная комиссия признала заявку ООО "АММ Зодчий"несоответствующей требованиям конкурсной документации по причине отсутствия допусков саморегулируемой организации (далее - СРО) к видам работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Между тем, ООО "АММ Зодчий"состоит в СРО "Северный проектировщик", имеет свидетельство N СРО-П-090-14351567781-13 от 02 марта 2012 года. Копия данного документа была приложена к заявке, в том числе справка N 128 от 28 октября 2016 года, выданная СРО "Северный проектировщик", свидетельствующая о наличии допусков СРО к видам работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства:4.6; 5.1; 5.2; 5.6; 5.7; 6.2; 9; 10; 11.
В ходе рассмотрения дела представитель Госкомзакупок РС(Я)с жалобой ОАО РПИИ "Якутпроект" не согласился и пояснил, что представленная ОАО РПИИ "Якутпроект" в составе заявки банковская гарантия N 5916-Г от 25 октября 2016 года, выданная АКБ "Алмазэргиэнбанк", на момент рассмотрения и оценки заявок отсутствовала в реестре банковских гарантий в единой информационной системе.
Между тем, обязательное размещение банковской гарантии в единой информационной системе прямо закреплено требованиями Закона о контрактной системе и конкурсной документации.
Представитель Госкомзакупок РС(Я) также не согласился с жалобой ОАО ООО "АММ Зодчий" и пояснил, что в конкурсной документации установлено требование к участникам закупки о представлении в составе заявки СРО о допуске к видам работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства: 1; 1.1; 3;4; 4.1; 4.5; 4.6; 5; 5.1; 5.2; 5.3; 5.6; 5.7; 6; 6.2; 9; 10; 11; 13.
Заявка ООО "АММ Зодчий" признана несоответствующей требованиям конкурсной документации в связи с отсутствием видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Заявитель указывает, что представленная в составе заявки справка N 128 от 28 октября 2016 года, выданная СРО "Северный проектировщик", свидетельствует о наличии допусков к видам работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства: 4.6; 5.1; 5.2; 5.6; 5.7; 6.2; 9; 10; 11. Между тем, согласно указанной справке решение о выдаче допусков на момент подачи заявки не принято.В этой связи, данная справка не является документом, подтверждающим наличие допусков к видам работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Представитель заказчика поддержал позицию представителяГоскомзакупок РС(Я).
Комиссия, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
27сентября 2016 года уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru (далее также - официальный сайт) размещены извещение N 0116200007916008163о проведении открытого конкурсана выполнение проектных работ по объекту: "Многоквартирный 7-этажный жилой дом с МФЦ и офисными помещениями", а также конкурсная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила10 500 400,24руб.
02ноября 2016 года состоялась процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, о чем составлен протокол N ПВК1.
Согласно данному протоколу на участие в открытом конкурсе подано 7 заявок:ООО "Омгражданпроект", ООО"НПО Стройтехнология",ЗАО "Якутпромстройпроект", ООО "АММ Зодчий", ОАОРПИИ "Якутпроект", ОАО "Якутагропромпроект",ПАО "Сахапроект."
07ноября 2016 года состоялась процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, о чем составлен протокол N ПРО1.
Согласно указанному протоколу конкурсная комиссия приняла решение отклонить заявки ООО"НПО Стройтехнология", ООО "АММ Зодчий",ОАОРПИИ "Якутпроект", признать заявки ООО "Омгражданпроект", ЗАО "Якутпромстройпроект", ОАО "Якутагропромпроект", ПАО "Сахапроект" соответствующими требованиям конкурсной документации. Победителем признано ПАО "Сахапроект".
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия считает жалобуОАО РПИИ "Якутпроект" необоснованной на основании следующего.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе N ПВК1 от 07ноября 2016 года заявка ОАОРПИИ "Якутпроект"признана несоответствующей требованиям конкурсной документации по причине того, что представленная в составе заявки банковская гарантия N 5916-Г от 25 октября 2016 года, выданная АКБ "Алмазэргиэнбанк", отсутствует в реестре банковских гарантий в единой информационной системе.
В силу пункта 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям статьи 45 настоящегоФедерального закона).
Пунктом 23 Информационной карты конкурсной документации установлено, что банковская гарантия, выданная участнику конкурса банком для целей обеспечения заявки на участие в конкурсе, должна соответствовать требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе.
Частью 8 статьи 45 Закона о контрактной системе установлено, что банковская гарантия, предоставляемая участником закупки в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом, или в качестве обеспечения исполнения контракта, информация о ней и документы, предусмотренные частью 9 настоящей статьи, должны быть включены в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе, за исключением банковских гарантий, указанных в части 8.1 настоящей статьи. Такие информация и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени банка. В течение одного рабочего дня после включения таких информации и документов в реестр банковских гарантий банк направляет принципалу выписку из реестра банковских гарантий.
Материалами дела установлено, что в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе в ее составе ОАОРПИИ "Якутпроект" представленабанковская гарантия N 5916-Г от 25 октября 2016 года, выданная АКБ "Алмазэргиэнбанк". Между тем, данная банковская гарантия на момент рассмотрения и оценки заявок в реестре банковских гарантий в единой информационной системе отсутствовала, а была размещенатолько 15 ноября 2016 года.
Данный факт заявителем не оспаривается.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является отсутствие информации о банковской гарантии в предусмотренных настоящей статьей реестрах банковских гарантий.
Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Таким образом, конкурсная комиссия правомерно признала заявкуОАОРПИИ "Якутпроект"несоответствующей требованиям конкурсной документации в связи с отсутствием банковской гарантии в реестре банковских гарантий в единой информационной системе.
В отношении указания ОАОРПИИ "Якутпроект" на то, что ответственность за неразмещениев установленный срок банковской гарантии в реестре банковских гарантий в единой информационной системе несет АКБ "Алмазэргиэнбанк",Комиссия поясняет, что в соответствии с частью 2 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок.
Таким образом, банк, выдавший банковскую гарантию, не является субъектом контроля, предусмотренного частью 2 статьи 99 Закона о контрактной системе.
Комиссия считает жалобуООО "АММ Зодчий" необоснованной на основании следующего.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе N ПВК1 от 07ноября 2016 годазаявка ООО "АММ Зодчий" признана несоответствующей требованиям конкурсной документациипо причине отсутствия допусков СРО к видам работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Согласно подпункту "г" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона, или копии таких документов.
На основании пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, Градостроительного кодекса Российской Федерации, ПриказаМинрегиона РФ от 30.12.2009 N 624"Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" в пункте 24 Информационной карты конкурсной документации установлено, чтоучастники открытого конкурсаобязаны представить копию свидетельства СРО о допуске к следующим видам работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства:
1. Работы по подготовке схемы планировочной организации земельного участка:
1.1. Работы по подготовке генерального плана земельного участка. 2. Работы по подготовке архитектурных решений
3. Работы по подготовке конструктивных решений
4. Работы по подготовке сведений о внутреннем инженерном оборудовании, внутренних сетях инженерно-технического обеспечения, о перечне инженерно-технических мероприятий:
4.1. Работы по подготовке проектов внутренних инженерных систем отопления, вентиляции, кондиционирования, противодымной вентиляции, теплоснабжения и холодоснабжения. 4.2. Работы по подготовке проектов внутренних инженерных систем водоснабжения и канализации.
4.5. Работы по подготовке проектов внутренних диспетчеризации, автоматизации и управления инженерными системами
4.6. Работы по подготовке проектов внутренних систем газоснабжения
5. Работы по подготовке сведений о наружных сетях инженерно-технического обеспечения, о перечне инженерно-технических мероприятий:
5.1. Работы по подготовке проектов наружных сетей теплоснабжения и их сооружений.
5.2. Работы по подготовке проектов наружных сетей водоснабжения и канализации и их сооружений.
5.3. Работы по подготовке проектов наружных сетей электроснабжения до 35 кВ включительно и их сооружений.
5.6. Работы по подготовке проектов наружных сетей слаботочных систем.
5.7. Работы по подготовке проектов наружных сетей газоснабжения и их сооружений
6. Работы по подготовке технологических решений:
6.2. Работы по подготовке технологических решений общественных зданий и сооружений и их комплексов.
9. Работы по подготовке проектов мероприятий по охране окружающей среды.
10. Работы по подготовке проектов мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.
11. Работы по подготовке проектов мероприятий по обеспечению доступа маломобильных групп населения, или
13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).
Материалами дела установлено, что в составе конкурсной заявки ООО "АММ Зодчий" представлены свидетельство СРО N СРО-П-090-14351567781-13 от 02 марта 2012 года на виды работ 1.1, 2, 3, 4.1, 4.2, 4.5, 5.3, а также справка N 128 от 28 октября 2016 года, выданная СРО "Северный проектировщик", свидетельствующая о том, что решение о выдаче ООО "АММ Зодчий" свидетельства СРО на виды работ 4.6, 5.1, 5.4, 5.6, 5.7, 6.1, 6.2, 6.3, 6.4, 6.6, 6.7, 9, 10, 11, 12, 13 будет принято в первой половине ноября 2016 года. Свидетельство СРО о допуске к данным видам работ в составе конкурсной заявки отсутствует.
Таким образом, на основании части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия правомерно признала заявкуООО "АММ Зодчий"несоответствующей требованиям конкурсной документации, поскольку в заявке отсутствует свидетельство СРО о допуске к видам работ, перечисленным в пункте 24 Информационной карты конкурсной документации.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1.Признать жалобуОАО РПИИ "Якутпроект" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении открытого конкурса на выполнение проектных работ по объекту: "Многоквартирный 7-этажный жилой дом с МФЦ и офисными помещениями" (извещение N 0116200007916008163)необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "АММ Зодчий" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении открытого конкурса на выполнение проектных работ по объекту: "Многоквартирный 7-этажный жилой дом с МФЦ и офисными помещениями" (извещение N 0116200007916008163)необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: В.А. Данилова
М.Н. Петухова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 18 ноября 2016 г. N 06-938/16т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.11.2016