Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 16 ноября 2016 г. N 06-930/16т
изготовлено в полном объеме 21 ноября 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
Мохначевской М.Н. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Васильевой С.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Овчинниковой К.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Стелла Коммьюникейшн" (далее по тексту - ООО "Стелла Коммьюникейшн", Общество, заявитель): уведомлены надлежащим образом, представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей заявителя;
от заказчика Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) (далее по тексту - Министерство здравоохранения РС(Я)): Словеснов А.В., Винокуров Е.А, (представители по доверенностям);
от уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее по тексту - Госкомзакупок РС(Я)): уведомлены надлежащим образом, на рассмотрение дела не явились,
рассмотрев жалобу ООО "Стелла Коммьюникейшн" на действия заказчика Министерства здравоохранения РС(Я) при проведении электронного аукциона на поставку спутникового оборудования VSAT в количестве 84 единиц и 16 комплектов Wi-Fi оборудования с доставкой, монтажом, установкой и настройкой в медицинских организациях Республики Саха (Якутия), для обеспечения предоставления услуги интернет (изв. N 0116200007916008130), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
09 ноября 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Стелла Коммьюникейшн" на действия заказчика Министерства здравоохранения РС(Я) при проведении электронного аукциона на поставку спутникового оборудования VSAT в количестве 84 единиц и 16 комплектов Wi-Fi оборудования с доставкой, монтажом, установкой и настройкой в медицинских организациях Республики Саха (Якутия), для обеспечения предоставления услуги интернет (изв. N 0116200007916008130).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 16 ноября 2016 года в 11 часов 00 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела жалоба ООО "Стелла Коммьюникейшн" была оглашена в полном объеме. Из текста жалобы следует, что заявителем обжалуются действия заказчика по нарушению процедуры заключения государственного контракта.
Указывают, что заказчик, в нарушение статьи 70 Закона о контрактной системе после рассмотрения протоколов разногласий, направленных ООО "Стелла Коммьюникейшн" 01.11.2016 г. и 07.11.2016 г., при размещении в Единой информационной системе проекта контракта не разместил вместе с проектом контракта документ с указанием причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания ООО "Стелла Коммьюникейшн".
Просят признать жалобу обоснованной, обязать заказчика устранить допущенные им нарушения Закона о контрактной системе.
Представители заказчика с жалобой не согласились и пояснили следующее.
26 октября 2016 года уполномоченным органом в единой информационной системе опубликован протокол подведения итогов электронного аукциона N 0116200007916008130-2, согласно которому вторая часть заявки единственного участника электронного аукциона (ООО "Стелла Коммьюникейшн") признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
27 октября 2016 года заказчиком в адрес ООО "Стелла Коммьюникейшн" направлен проект государственного контракта для подписания.
01 ноября 2016 года ООО "Стелла Коммьюникейшн" опубликовало в Единой информационной системе протокол разногласий, в соответствии с которым Общество предложило внести изменения в пункт 2.2 проекта контракта по цене контракта, с указанием НДС и в пункт 5.1 по срокам поставки товара - установить срок поставки не позднее 90 календарных дней с даты заключения контракта.
02 ноября 2016 года заказчиком в Единой информационной системе был повторно размещен проект контракта с выделением суммы НДС, но без учета замечаний победителя электронного аукциона в части сроков поставки.
07 ноября 2016 года ООО "Стелла Коммьюникейшн" вновь опубликовало протокол разногласий к проекту контракта указав, что просит внести изменения в пункт 22 проекта контракта в части выделения суммы НДС; в пункты 5.1, 7.2 проекта контракта в части срока поставки оборудования; сроков оказания услуг по сборке, установке, монтажу и вводу в эксплуатацию оборудования, обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов, эксплуатирующих и осуществляющих техническое обслуживание оборудования, где указанные сроки предлагает изложить как "не позднее 90 календарных дней с даты заключения контракта" вместе "не позднее 20 декабря 2016 года"; а также в пункт 12.1 проекта контракта, где срок прекращения действия контракта предлагает изложить как "контракт вступает в силу и становится обязательным для всех сторон с момента заключения контракта и прекращает свое действие с момента надлежащего исполнения сторонами своих обязательств" вместо "контракт вступает в силу и становится обязательным для всех сторон с момента заключения контракта и прекращает свое действие с момента надлежащего исполнения сторонами своих обязательств, но не позднее 31 декабря 2016 года, а в части исполнения своих обязательств по оплате - до полного исполнения сторонами своих обязательство по контракту".
Указывают, что закупка на поставку спутникового оборудования VSAT в количестве 84 единиц и 16 комплектов Wi-Fi оборудования с доставкой, монтажом, установкой и настройкой в медицинских организациях Республики Саха (Якутия), для обеспечения предоставления услуги интернет проводится в соответствии с планом-графиком Министерства здравоохранения РС(Я).
Согласно указанному плану-графику сроком исполнения контракта является декабрь 2016 года, в аукционной документации также указано, что сроком поставки оборудования установлен срок не позднее 20 декабря 2016 года.
В связи с вышеизложенным, заказчик не мог принять замечания, изложенные в протоколах разногласий ООО "Стелла Коммьюникейшн" касающиеся сроков поставки, сборки, установки, монтажа оборудования, обучения специалистов и срока действия контракта.
Просят признать жалобу необоснованной.
Из письменных пояснений уполномоченного органа следует, что поскольку заявителем жалобы обжалуются действия государственного заказчика, Госкомзакупок РС(Я) оставляет разрешение жалобы на усмотрение Комиссии Якутского УФАС России.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
27 сентября 2016 года уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, а также на сайте оператора электронной торговой площадки ООО "РТС-тендер" размещены извещение N 0116200007916008130 о проведении электронного аукциона на поставку спутникового оборудования VSAT в количестве 84 единиц и 16 комплектов Wi-Fi оборудования с доставкой, монтажом, установкой и настройкой в медицинских организациях Республики Саха (Якутия), для обеспечения предоставления услуги интернет, а также аукционная документация.
05 октября 2016 года уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, а также на сайте оператора электронной торговой площадки ООО "РТС-тендер" размещены изменения N ИИ1 извещения N 0116200007916008130 о проведении электронного аукциона на поставку спутникового оборудования VSAT в количестве 84 единиц и 16 комплектов Wi-Fi оборудования с доставкой, монтажом, установкой и настройкой в медицинских организациях Республики Саха (Якутия), для обеспечения предоставления услуги интернет, а также измененная аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 8 055 929,00 руб.
24 октября 2016 года состоялось рассмотрение первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 0116200007916008130-1.
Согласно указанному протоколу на участие в закупке поступило 3 (три) заявки с соответствующими порядковыми номерами.
Аукционная комиссия, рассмотрев первые части заявок, поступивших на участие в закупке на предмет соответствия требованиям аукционной документации, приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки с номерами 1 и 3, и о признании соответствующей заявки участника под номером 2 (ООО "Стелла Коммьюникейшн").
26 октября 2016 года состоялось рассмотрение второй части заявки единственного участника закупки ООО "Стелла Коммьюникейшн", о чем составлен протокол N 116200007916008130-2.
Согласно указанному протоколу вторая часть заявки ООО "Стелла Коммьюникейшн" признана соответствующей требованиям аукционной документации. Электронный аукцион признан несостоявшимся.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "Стелла Коммьюникейшн" обоснованной исходя из следующего.
Из текста жалобы следует, что заявителем обжалуются действия заказчика по неразмещению в Единой информационной системе документов с указанием причин отказа в принятии замечаний ООО "Стелла Коммьюникейшн", изложенных в протоколах разногласий к проекту контракта от 01.11.2016 г. и 07.11.2016 г.
Порядок заключения контракта по итогам электронного аукциона регулируется статьей 70 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 названной статьи Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
В соответствии с частью 5 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.
Таким образом, часть 5 статьи 70 Закона о контрактной системе устанавливает императивное требование к заказчику по размещению в Единой информационной системе, в случае отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания, отдельного документа с указанием причин такого отказа.
Материалами дела установлено, что замечания по протоколу разногласий ООО "Стелла Коммьюникейшн" от 01.11.2016 г. заказчиком приняты частично, по протоколу от 07.11.2016 г. не приняты вовсе.
Следовательно, заказчику Министерству Здравоохранения Республики Саха (Якутия) после рассмотрения указанных протоколов надлежало разместить, вместе с проектом контракта, документы с указанием причин отказа учесть частично и полностью замечания ООО "Стелла Коммьюникейшн", указанные в протоколах разногласий.
Представителями заказчика пояснения относительно размещения/неразмещения в единой информационной системе таких документов не представлены, по причине отсутствия такой информации.
В целях объективного и всестороннего рассмотрения жалобы Комиссией Якутского УФАС России у оператора электронной торговой площадки была истребована информация о действиях заказчика Министерства здравоохранения РС(Я), уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я), победителя закупки ООО "Стелла Коммьюникейшн" и оператора электронной площадки, с указанием дат и времени, совершенных в рамках заключения государственного контракта по электронному аукциону изв. N 0116200007916008130.
Из сведений, представленных оператором электронной торговой площадки ООО "РТС-тендер" на вышеуказанный запрос следует, что после рассмотрения протоколов разногласий ООО "Стелла Коммьюникейшн" от 01.11.2016 г. и 07.11.2016 г. иные документы, помимо проекта государственного контракта, заказчиком в Единой информационной системе не размещались.
При изложенных обстоятельствах жалоба ООО "Стелла Коммьюникейшн" признается обоснованной. Заказчик Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия) признается нарушившим часть 5 статьи 70 Закона о контрактной системе.
В ходе внеплановой проверки установлено следующее.
Материалами дела установлено, что предметом контракта, на право заключения которого проводится закупка, является поставка и Wi-Fi оборудования с доставкой, монтажом, установкой и настройкой.
В части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе приведен перечень информации, которая должна быть указана в документации об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона.
Из смысла указанной нормы следует, что информация, указанная в извещении о проведении электронного аукциона и в документации об электронном аукционе не должна содержать разночтений.
Из материалов дела следует, что в извещении о проведении закупки N 0116200007916008130 относительно сроков поставки оборудования указано следующее: "не позднее 20 декабря 2016 года".
В пункте 10 раздела 1 "Информационная карта" части 1 "Информационная карта, Инструкция по заполнению заявки" документации об электронном аукционе указан аналогичный срок поставки товара - "не позднее 20 декабря 2016 года".
Между тем, в пункте 6.3 части 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе указаны следующие сроки поставки оборудования и выполнения строительно-монтажных работ: "в течение 90 (девяносто) рабочих дней с даты заключения контракта".
Вместе с тем в документации об электронном аукционе указано, что в случае наличия разночтений в сведениях, содержащихся в документации об электронном аукционе, преимущество имеют сведения указанные в части 1 "Информационная карта, Инструкция по заполнению заявки" (если иное не указано в части 1).
При изложенных обстоятельствах, извещение о проведении закупки и документация об электронном аукционе, содержащие разночтения в части существенных условий контракта, а именно в части сроков поставки оборудования, признаются составленными с нарушениями части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Стелла Коммьюникейшн" на действия заказчика Министерства здравоохранения РС(Я) при проведении электронного аукциона на поставку спутникового оборудования VSAT в количестве 84 единиц и 16 комплектов Wi-Fi оборудования с доставкой, монтажом, установкой и настройкой в медицинских организациях Республики Саха (Якутия), для обеспечения предоставления услуги интернет (изв. N 0116200007916008130) обоснованной.
2. Признать заказчика Министерство здравоохранения РС (Я) нарушившим часть 1 статьи 64, часть 5 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику Министерству здравоохранения РС (Я) предписание об устранении допущенных нарушений.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии М.Н. Мохначевская
Члены комиссии С.Н. Васильева
К.А. Овчинникова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 16 ноября 2016 г. N 06-930/16т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2016