Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 18 ноября 2016 г. N 06-933/16т
изготовлено в полном объеме 23 ноября 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия), в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Васильевой С.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Яцковой Н.Н. - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Доминант" (далее - ООО "Доминант"): уведомлены надлежащим образом, на рассмотрение дела не явились;
от заказчика Администрации Муниципального образования "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) (далее по тексту решения - АМО "Мирнинский район" РС (Я), Администрация, заказчик): не явились, о месте и времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, представили письменные пояснения,
рассмотрев жалобу ООО "Доминант" на действия заказчика Администрации МО "Мирнинский район" РС (Я) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту участков автомобильной дороги "Подъезд к п. Светлый" (извещение N 0116300000216000506), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
у с т а н о в и л а:
11 ноября 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Доминант" на действия заказчика Администрации МО "Мирнинский район" РС (Я) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту участков автомобильной дороги "Подъезд к п. Светлый" (извещение N 0116300000216000506).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 18 ноября 2016 года в 15 часов 30 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
Из текста жалобы ООО "Доминант" следует:
Заказчик, установив в документации о закупке требование о предоставлении выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам, являющимся предметом закупки, ограничил возможность участия в закупке лиц, имеющих свидетельство по организации строительства, и желающих выполнять работы в качестве генерального подрядчика с привлечением к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей, чем нарушил требования Закона о контрактной системе.
Просят признать жалобу обоснованной.
Из письменных пояснений заказчика следует, что при составлении документации в части установления требований к участникам закупки, в связи с чем, 13 ноября 2016 года заказчиком были внесены изменения в положения аукционной документации.
Просит признать жалобу ООО "Доминант" необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
07 ноября 2016 заказчиком на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" и на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0116300000216000506 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту участков автомобильной дороги "Подъезд к п. Светлый" и аукционная документация.
13 ноября 2016 г. заказчиком внесены изменения в аукционную документацию.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 531 745,72 руб.
На момент рассмотрения жалобы срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе не наступил.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Якутского УФАС России по контролю закупок считает жалобу ООО "Доминант" необоснованной по следующим основаниям.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 3 вышеуказанной статьи Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Так, согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Объектом данной закупки является выполнение работ по ремонту участков автомобильной дороги "Подъезд к п. Светлый".
Приказом Министерства регионального развития РФ N 624 от 30.12.2009 года утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень).
Из сути жалобы ООО "Доминант" следует, что заявитель обжалует действия заказчика в части не установления в аукционной документации требования к участникам закупки о наличии допуска СРО по организации строительных работ (пункт 33 "Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)" Перечня).
Вместе с тем, согласно материалам дела, в пункте 25 части 1 "Информационная карта" аукционной документации установлены следующие требования к участникам закупки:
"Наличие свидетельства СРО в соответствии с п. 2, Ст. 52 "Градостроительного Кодекса" РФ и приказа N 624 от 30.12.2009 г. "Об утверждении перечня работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", а именно:
1. Наличие у участника размещения заказа свидетельства, выданного саморегулируемой организацией по виду работ:
25. Устройство автомобильных дорог
25.4. Устройства покрытий автомобильных дорог
и/или
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
33.2. Транспортное строительство
33.2.1. Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта.
Допуск на выполнение работ, стоимость которых по одному контракту не менее начальной максимальной цены контракта".
Таким образом довод заявителя не нашел своего подтверждения.
Жалоба признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Доминант" на действия заказчика Администрации МО "Мирнинский район" РС (Я) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту участков автомобильной дороги "Подъезд к п. Светлый" (извещение N 0116300000216000506) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: С.Н. Васильева
Н.Н. Яцкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 18 ноября 2016 г. N 06-933/16т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2016