Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 6 апреля 2016 г. N ГЗ-200/16
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
18.03.2016 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещена закупка по электронному аукциону N0301300017516000042. Начальная (максимальная) цена контракта - 99 993,52 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.03.2016 N0301300017516000042-1 заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям: "не соответствует требованиям заказчика -описание объекта закупки(ч.3,ст.66,44ФЗ).Должны быть указаны конкретные показатели(слова не менее или не более не допускаются)".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что заявка Заявителя отклонена за непредоставление конкретного показателя остаточного срока годности товара на момент поставки.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией установлено, что требования к соответствию закупаемых товаров, в том числе с указанием реквизитов нормативных правовых актов установлены в табличной части Приложения N3 Техническое задание аукционной документации.
Кроме того, помимо табличной части наименования и описания объекта закупки, в виде требования к качеству и безопасности товара Заказчиком предусмотрено, что "вся поставляемая продукция, на момент поставки, должна быть со сроком реализации не менее 80% от общего срока её реализации".
Учитывая, что требование заказчика об остаточном сроке годности продукта питания, выраженный в проценте, может повлечь за собой установление неравных условий для производителей продуктов питания, ограничение конкуренции и количества участников закупок, остаточный срок годности таких товаров, установленный в документации о закупках государственными и муниципальными заказчиками, должен быть обоснован и определен конкретным периодом (например, в годах, месяцах, днях), в течении которого продукты питания сохраняют свою пригодность, либо конкретной датой, до которой указанные товары сохраняют свою пригодность для использования по назначению.
Таким образом, установленное в рассматриваемом случае Заказчиком требование не является значением, по которому возможно дать конкретный показатель.
Как следует из ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно п.1.2 аукционной документации "первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя".
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок, изучив представленные документы и информацию, установила, что заявка Заявителя содержала конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе.
В соответствии с положениями ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в следующих случаях:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика установлены нарушения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Кроме того, Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок, проведя внеплановую проверку, установила следующее.
Согласно Приложению N3 техническое задание к аукционной документации Заказчиком установлены требования к функциональным характеристикам товара, в том числе соответствие ГОСТ, а именно:
- Сок фруктовый ГОСТ 52184 - 2003.
Комиссией установлено, что ГОСТ 52184 - 2003 признан утратившим силу с 15.02.2015 года.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Таким образом, в действиях Заказчика установлены нарушения п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, а именно, Заказчиком, в техническом задании аукционной документации указаны требования о соответствии поставляемого товара не действующему ГОСТу.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Пангея-Трейд" на действия аукционной комиссии Заказчика, в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Стерлибашевская центральная районная больница, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0301300017516000042 "закупка сока фруктового", обоснованной.
2. В действиях аукционной комиссии Заказчика установлены нарушения ч.5 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Внеплановая проверка выявила в действиях Заказчика нарушения п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
4. Аукционной комиссии Заказчика выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 6 апреля 2016 г. N ГЗ-200/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.04.2016