Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 15 апреля 2016 г. N ГЗ-219/16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
В присутствии представителей:
Заказчик: Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Башкортостан
- Шарипова Евгения Марсовна (доверенность);
Заявитель: ООО "Дан"
- Черкасов Михаил Владимирович (доверенность);
- Гурентьев Сергей Викторович (доверенность);
Третьи лица:
ООО "Девар"
- Бушуев Денис Евгеньевич (доверенность).
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО "Дан" (вх.N4843 от 08.04.2016 г.) (далее - Заявитель, Общество) на действия Заказчика, в лице Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Башкортостан, при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона, извещение N 0301100004816000030 "Услуги по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решение об обращении взыскания на имущество на 2016 г.".
Согласно жалобе заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно:
1 - отсутствие указание о конкретном номере кабинета, который принимает заявки на участие в запросе котировок;
2 - Необходимость получения разрешения на допуск на этаж ТУ Росимущества по РБ;
3 - Присвоение номера заявке по желанию сотрудника ТУ Росимущество по РБ.
В подтверждение своих доводов Заявителем представлены материалы фото и видео съемки, проводившейся в помещении ТУ Росимущество по РБ, а также объяснительная записка лица подавшего заявку от ООО "Дан".
Заказчиком представлены материалы по ЗК N 0301100004816000030 и отзыв на жалобу, в котором заказчик на доводы жалобы заявителя возражает и указывает, что заказчик действовал в строгом соответствии с нормами Закона о контрактной системе.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по запросу котировок N 0301100004816000030.
В ходе заседании от 14.04.2016 года был объявлен перерыв до 15.04.2016 г. в 14:00 в связи с необходимостью истребования дополнительных документов для объективного рассмотрения жалобы. Истребованные документы представителем заказчика представлены на заседание Комиссии УФАС после перерыва.
Комиссия Башкортостанского УФАС России, изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
04.04.2016 г. заказчиком в ЕИС было размещено извещение о проведении ЗК N 0301100004816000030.
Предметом закупки является Услуги по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решение об обращении взыскания на имущество на 2016 г.
Согласно п.1 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.6 ст.42 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.
Заказчиком в пункте 11 "Порядок, форма и место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок" Извещении о проведении запроса котировок в соответствии с вышеуказанным пунктами указана следующая инфомарция, в том числе:
В случае Вашего согласия принять участие в запросе котировок просим представить котировочную заявку с "05" апреля 2016 г. по "12" апреля 2016 г. по адресу г. Уфа, ул. Аксакова 62, тел. (факс)- (3472) 251-18-19, 250-20-11. прием заявок с пн. - чт. с 9.00 до 18.00, в пт. с 9.00 до 16.45 (местного времени) в рабочие дни, перерыв на обед с 13.00 до 13.45. (каб.502,505).
Таким образом, заказчиком исполнены требования п.1 ч.1 ст.73, п.6 ст.42 Закона о контрактной системе и указано место подачи заявки с указанием конкретных кабинетов в которых принимаются заявки, а именно 502,505.
Следовательно, указанный довод жалобы не нашел своего подтверждаения и является необоснованным.
По второму доводу Заявителя о том, что для допуска в помещение ТУ Росимущество по РБ необходим допуск, тем самым действия зщаказчика препятствовали подаче заявки Заявителя, Комиссией УФАС России отмечает, что согласно представленным представителем Заказчика материалов и пояснений, допуск в помещения ТУ Росимущества по РБ осуществляется в соответствии с правилами служебного распорядка Территориального управления, продолжительность служебного дня установлена с 9-00 до 18-00.
Документом регламентирующим допуск лиц в ТУ Росимущество по РБ является Приказ ТУ Росимущества в РБ от 16.04.2014 года N28/ПР "об утверждении Положения по обеспечению пропускного и внутриобъектового режимов в административном здании Территориального управления Росимущества в РБ" (далее - Положение о допуске лиц в ТУ Росимущество в РБ), в пункте 8.1 которого установлено, что посетители имеют право находится в здании в рабочие дни с 09.00 до 17.45.
Следовательно, указанный довод заявителя также не находит своего подтверждения, является необоснованным.
Вместе с тем, исходя из доводов заявителя в здание ТУ Росимуществ в РБ был допущено лицо, которое в последствии подало заявку зарегистрированную под номером 1 и указнное лицо было допущено в здание в 8.33 ч. по местному времени, то есть в нарушение локального акта организации который регламентирует порядок допуска лиц в здание ТУ Росимущество в РБ.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции N135-ФЗ установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.
Таким образом, в действиях Заказчика имеются признаки нарушения п.2 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции.
Кроме того, в соответствии с ч.3 ст.77 Закона о контрактной системе, заявка на участие в запросе котировок, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется заказчиком. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с такой заявкой, на котором не указана информация о подавшем его лице, и требование предоставления данной информации не допускаются. По требованию участника запроса котировок, подавшего заявку на участие в запросе котировок, заказчик выдает расписку в получении заявки на участие в запросе котировок с указанием даты и времени ее получения.
Согласно доводам заявителя и материалам фото и видео фикскации на которые он ссылался, порядковые номера заявкам на участие в запросе котировок проставлялись в произвольной форме.
Вместе с тем, согласно журналу регистрации номера заявок на участие в запросе котировок участнику закупки ООО "Дан" присовен порядковый номер 2 дата поступления 05.04.2016 г. в 09:08ч. по местному времени.
Вместе с тем, материалы фото и видеосъемки не доказывают нарушения в порядке регистрации заявок на участие в запросе котировок со стороны Заказчика.
Следовательно указанный довод заявителя также не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Вместе с тем, Комиссией УФАС России была проведена внеплановая проверка на основании ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе и установлено следующее.
В силу ч.1 ст.78 Закона о контрактной системе, котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, предложения о цене контракта, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
Согласно информации опубюликованной в извещении в ЕИС датой и временем вскрытия конвертов с заявками (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок установлено 13.04.2016 г. в 10:00 по местному времени.
Однако на момент заседания Комиссии УФАС России по РБ 15.04.2016 года указанные конверты с заявками вскрыты не были, следовательно, комиссией Заказчика нарушены положения ч.1 ст.78 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь требованиями ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу, ООО "Дан", на действия заказчика, в лице Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Башкортостан, необоснованной.
2. В действиях комиссии Заказчика установлено нарушение ч.1 ст.78 Закона о контрактной системе, а именно комиссией не осуществлено вскрытии в сроки установленные извещением.
3. Заказчику, комиссии заказчика, держателю ЕИС выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. В действиях заказчика имеются признаки нарушения п.2 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции N135-ФЗ, передать материалы дела соответствующему должностному лицу, для решения вопроса о принятия мер антимонопольного реагирования.
Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 15 апреля 2016 г. N ГЗ-219/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2016