Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 4 марта 2016 г. N ГЗ-251/16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок:
В присутствии представителей:
Заказчик: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Башкортостан Городская клиническая больница N 18 города Уфа
- Исханова Гузель Бариевна;
- Кострова Римма Жалилевна;
Уполномоченный орган: Министерство экономического развития Республики Башкортостан
- Ганеева Гульназ Ирековна;
Заявитель: ООО "Диет-Групп"
- Садретдинова Тансыла Самиховна;
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО "Диет-Групп" на действия заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Городская клиническая больница N 18 города Уфа, при осуществлении закупки N 0101200009516000228 Электронный аукцион [g000746213/0158g] на право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг по организации лечебного питания для больных.
Согласно жалобе заявителя заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Городская клиническая больница N 18 города Уфа нарушен Федеральный закон от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заявитель в своей жалобе указывает, что аукционная документация нарушает требования Закона о контрактной системе, а так же выбран неверный способ определения поставщика.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, уполномоченным органом была представлена информация по электронному аукциону N 0101200009516000228.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее:
В соответствии с ч. 2.1 ст. 56 Закона о контрактной системе заказчик вправе осуществлять закупки товаров, работ, услуг, указанных в части 2 настоящей статьи, с учетом требований настоящего Федерального закона путем проведения электронного аукциона, закрытого аукциона, запроса котировок, запроса предложений, а также у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом к участникам таких закупок не применяются дополнительные требования, установленные в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона в отношении участников закупок, которые осуществляются только путем проведения конкурса с ограниченным участием.
Таким образом, данный довод заявителя является необоснованным, так как заказчик вправе осуществить закупку путем проведения электронного аукциона без применения дополнительных требований к участникам закупки которые применяются при проведении конкурса с ограниченным участием.
Кроме того, в соответствии с Письмом ФАС России от 13.01.2016 NИА/699/16, согласно части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе ФАС России осуществляет контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 названной статьи.
Частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что контроль за соблюдением требований к обоснованию начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график, осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
Таким образом, соблюдение заказчиком порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта не относится к полномочиям ФАС России.
Учитывая вышеизложенное, при рассмотрении жалоб участников закупок, проведении внеплановых проверок действий заказчика в полномочия ФАС России входит контроль за соблюдением заказчиком законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в части наличия в документации о закупке, извещении об осуществлении закупки обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Данный довод заявителя Комиссией УФАС России по РБ признан несостоятельным, так как установлено, что в составе аукционной документации содержится обоснование начальной (максимальной) цены контракта выполнено методом сопоставимых рыночных цен на основании 3-х коммерческих предложений.
Так же Комиссией УФАС России по РБ установлено, что п. 1.17 Технического задания заказчиком установлено следующее: осуществлять раздачу готовой пищи в виде таблет-питания, по методу жетонирования через аппарат по раздаче горячего питания с сохранением температурного режима для готовых блюд.
Представителем заказчика было сделано пояснение, что таблет-питание, по методу жетонирования это процесс раскладки готовой пищи в контейнеры и раздача уже сформированных контейнеров больным. Какого либо оборудования, указанного заявителем, для осуществления данной деятельности не требуется. Данный метод является потребностью заказчика и применяется для удобства раздачи пищи больным.
Таким образом, данный довод заявителя является необоснованным.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 99 требованиями Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать ООО "Диет-Групп" на заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Городская клиническая больница N 18 города Уфа необоснованной.
2. Передать материалы дела в Министерство финансов Республики Башкортостан для принятия мер соответствующего реагирования.
Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 4 марта 2016 г. N ГЗ-251/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.04.2016