Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 13 апреля 2016 г. N ГЗ-222/16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Заместитель председателя Комиссии - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Шакирьянова А.А.;
члены Комиссии:
главный специалист - эксперт отдела контроля закупок - Мазитов Т.В.;
специалист - эксперт отдела контроля закупок - Салимянов Р.Р.
В присутствии представителей:
Заказчик:
Администрация городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан
- Грачева Елена Витальевна (доверенность);
- Черномырдина Наталья Алексеевна (доверенность);
Заявитель:
ООО "Комплект сервис"
- не явились, уведомлены надлежащим образом.
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступили жалобы (вх.4896) 11.04.2016 от ООО "Комплект сервис" (далее - Заявитель) на действия заказчика, в лице Администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан (далее - заказчик) при определении поставщика путем проведения открытого конкурса N0101300031316000050 "Выполнение комплекса работ по завершению объекта капитального строительства: "Школа на 1000 учебных мест с бассейном в микрорайоне 7Б района Западный в городе Стерлитамак, РБ" (объект незавершенного строительства)".
По мнению Заявителя, заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно, включение в один лот функционально и технически не связанных оборудования и работ.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по открытому конкурсу N 0101300031316000050.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
10.03.2016 г. заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликована закупка по открытому конкурсу N0101300031316000050 начальная (максимальная) цена контракта 613 777 420,00 рублей.
В соответствии с ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно извещению, предметом закупки является "Выполнение комплекса работ по завершению объекта капитального строительства: "Школа на 1000 учебных мест с бассейном в микрорайоне 7Б района Западный в городе Стерлитамак, РБ" (объект незавершенного строительства)".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что данная закупка осуществляется "под ключ" в рамках программы "Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях". Кроме того, включение всех необходимых работ в один предмет конкурса, в том числе строительство объекта и поставка оборудования, обусловлено социальной значимостью объекта, необходимостью обеспечить соблюдение строительных правил и безопасную комплектацию объекта в целях эффективного освоения и расходование бюджетных средств.
Комиссией установлено, что понятие строительство объектов "под ключ" содержится в пункте 1.2 Положения об организации строительства объектов "под ключ", утвержденного Постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 N 147.
Метод строительства объектов "под ключ" предусматривает обеспечение сооружения объектов, подготовленных к эксплуатации или оказанию услуг, на основе сосредоточения функций управления всеми стадиями инвестиционного процесса в одной организационной структуре и осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции.
Согласно пункту 2 приложения к названному Положению в договорную цену при строительстве объектов "под ключ" включается, помимо прочего, стоимость оборудования, мебели, инвентаря.
Выполнение строительно-монтажных работ по завершению объекта капитального строительства и оборудование внутренних помещений необходимым оборудованием и мебелью направлены на достижение единой цели - приведение здания школы в состояние, пригодное для осуществления образовательной деятельности.
Следовательно, работы по капитальному ремонту связаны с услугами по приобретению оборудования и мебели.
Таким образом, весь комплекс работ, которые необходимо было выполнить в рамках муниципального контракта, направлен на создание готового к эксплуатации объекта, что говорит об осуществлении единого непрерывного комплексного процесса и допускает объединение в один лот работ по строительству и связанных с ним услуг по приобретению оборудования, мебели.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчик правомерно объединил в один лот работы по капитальному ремонту и поставке оборудования, необходимые для достижения цели данной закупки, а именно ввод объекта в эксплуатацию.
Кроме того, согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 указанной статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
Комиссией установлено, что в п.6.1 проекта контракта конкурсной документации Заказчиком предусмотрена возможность привлечения субподрядчиков для выполнения работ, которые подрядная организация не может выполнить собственными силами.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Комплект сервис" на действия заказчика, в лице Администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, при определении поставщика путем проведения открытого конкурса N 0101300031316000050 "Выполнение комплекса работ по завершению объекта капитального строительства: "Школа на 1000 учебных мест с бассейном в микрорайоне 7Б района Западный в городе Стерлитамак, РБ" (объект незавершенного строительства)" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии Шакирьянова А.А.
Члены комиссии Мазитов Т.В.
Салимянов Р.Р.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 13 апреля 2016 г. N ГЗ-222/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.04.2016