Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 13 апреля 2016 г. N ГЗ-221/16
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
31.03.2016 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещена закупка по электронному аукциону N0301300335616000223. Начальная (максимальная) цена контракта - 344 326,12 рублей.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно Разделу 2 Техническое задание аукционной документации Заказчику по обжалуемым позициям требуется следующее:
- ортоксилол;
- формалин 40% концентрированный.
В соответствии со ст.38 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.
Согласно пояснениям Заказчика, данные реактивы закупаются как однокомпонентные вещества, не содержащие посторонних примесей и не являющиеся медицинскими изделиями. Кроме того, Заказчик пояснил, что данные реактивы не используются "для in vitro".
Согласно письму Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения совместно с ФГБУ "ЦМИКЭЭ" от 25 марта 2015 года "04-7432/15 "_изделия "Формалин 40% технический", _и "Ксилол", не имеющие маркировки "для диагностики in vitro", не относятся к медицинским изделиям и не подлежат государственной регистрации в Росздравнадзоре".
На заседании Комиссии установлено, что на официальном сайте Росздравнадзора отсутствуют регистрационные удостоверения на ортоксилол и формалин.
Таким образом, у Заказчика отсутствовали основания для включения в аукционную документации требования к участникам закупки о наличии регистрационных удостоверений на вышеуказанные реактивы, а именно ортоксилол и формалин.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Первый Проджект" на действия Заказчика, в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Белорецкая центральная районная клиническая больница, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301300335616000223 "Закупка реактивов для патологоанатомического отделения ГБУЗ РБ Белорецкая ЦРКБ на 2016 год", необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 13 апреля 2016 г. N ГЗ-221/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.04.2016