Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 18 апреля 2016 г. N ВП-48/16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
"_"
Рассмотрев обращение Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Белебеевская центральная районная больница (далее - Заявитель-Заказчик), содержащее информацию о признаках нарушения Заявителем Федерального закона от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301200009215000759 Закупка лекарственных средств, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе и Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан N82 от 11.04.2016 года
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 04.04.2016 года (вх.4575) поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0301200009215000759.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
21.12.2015 года с изменениями от 28.12.2015 года Заявителем на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, на электронной площадке АО "ЕЭТП" опубликовано извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку лекарственных средств.
Согласно письменного обращения Заявитель просит дать возможность на продление срока рассмотрения подачи заявок и назначения новой даты проведения электронного аукциона в связи с пропуском срока рассмотрения первых частей заявок.
Частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок.
Извещением и документацией об электронном аукционе определена дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, а именно 14.01.2016 года 17час.00мин., а также дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок - 15.01.2016 года.
Комиссией установлено, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано пять заявок.
Как следует из требований ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч.4 настоящей статьи.
В соответствии с ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
Однако Комиссией установлено, что аукционная комиссия Заказчика не проверила первые части заявок участников данного электронного аукциона, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в сроки, определенные извещением, документацией об электронном аукционе, положениями ч.2 ст.67 Закона о контрактной системе, как следствие, не приняла решение о допуске к участию в электронном аукционе и признании участников закупки участниками электронного аукциона или об отказе в допуске к участию в электронном аукционе, по основаниям, указанным в ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, и не оформила протокол рассмотрения и заявок на участие в электронном аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что аукционной комиссией Заказчика нарушена ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе.
Данное обстоятельство содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. В действиях аукционной комиссии Заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Белебеевская центральная районная больница при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301200009215000759 Закупка лекарственных средств установлено нарушение ч.1 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Выдать аукционной комиссии Заказчика, Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Передать материалы дела должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного делопроизводства.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 18 апреля 2016 г. N ВП-48/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.04.2016