Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 18 апреля 2016 г. N ГЗ-244/16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
"_"
Рассмотрев обращение Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан (далее - Заявитель-Заказчик), содержащее информацию о признаках нарушения Федерального закона от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Заявителем при определении поставщика путем проведения открытого конкурса N 0101100001116000044 оказание услуг по осуществлению обязательного страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (ОСАГО) для нужд Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе и Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан N 83 от 12.04.2016 года
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 06.04.2016 года (вх.4714) поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса N 0101100001116000044.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
14.03.2016 года Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение об осуществлении закупки на оказание услуг по осуществлению обязательного страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (ОСАГО).
Как следует из обращения документация об открытом конкурсе, размещенная в единой информационной системе, не содержит информацию об обосновании начальной (максимальной) цены контракта. В связи с этим, Заявитель просит отменить проведение открытого конкурса N 0101100001116000044.
Положениями ст.22 Закона о контрактной системе определен перечень методов определения и обоснования заказчиками начальной (максимальной) цены контракта.
Комиссией установлено, что для формирования начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком использован тарифный метод, в частности, Указание Банка России от 02.03.2015 года N3604-у "О внесении изменений в Указание Банка России от 19.09.2014 года N3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и Федеральным законом от 25.04.2002 года N40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", что подтверждается представленным на заседание Комиссии расчетом на 37 единиц.
Согласно ч.3 ст.50 Закона о контрактной системе размещение конкурсной документации в единой информационной системе осуществляется заказчиком одновременно с размещением извещения о проведении открытого конкурса.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, конкурсная документация, размещаемая в единой информационной системе должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Вместе с тем, установлено, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта в размещенной Заказчиком конкурсной документации, отсутствует.
Учитывая изложенное, Комиссия Башкортостанского УФАС России пришла к выводу, что Заявителем нарушен п.1 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе не размещения в составе конкурсной документации обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. В действиях Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан при определении поставщика путем проведения открытого конкурса N 0101100001116000044 оказание услуг по осуществлению обязательного страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (ОСАГО) для нужд Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан установлено нарушение п.1 ч.1 ст.50 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 18 апреля 2016 г. N ГЗ-244/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2016