Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 19 апреля 2016 г. N ГЗ-253/16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
"_"
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО "Стройиндустрия" на действия заказчика, в лице АО " Уфимский завод микроэлектроники "Магнетрон ", при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0501100000616000001 Поставка и ввод в эксплуатацию (сплит - систем) для организации системы кондиционирования производственных помещений АО УЗМ Магнетрон.
Согласно жалобе заявитель указывает, что заказчик в лице АО " Уфимский завод микроэлектроники "Магнетрон " нарушил Федеральный закон от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заявитель в своей жалобе указывает, что аукционная документация составлена с нарушением норм Закона о контрактной системе.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0501100000616000001.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее:
Заказчиком в лице АО " Уфимский завод микроэлектроники "Магнетрон " на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0501100000616000001 Поставка и ввод в эксплуатацию (сплит - систем) для организации системы кондиционирования производственных помещений АО УЗМ Магнетрон.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено", утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года.
Согласно пункту 1 Перечня, к таким работам относятся, в том числе строительство зданий, строительство инженерных сооружений и работы строительные специализированные, коды ОКВЭД 41-43 ОК 029-2014.
Заказчиком в извещении об электронном аукционе установлено следующее: Наименование товара, работы, услуги: Поставка и ввод в эксплуатацию (сплит - систем) для организации системы кондиционирования производственных помещений АО УЗМ Магнетрон.
Код по ОКПД2: 43.22.12.190 (43.22.12.190 Работы по монтажу систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха прочие, не включенные в другие группировки)".
Заказчиком в аукционной документации не установлены требования к участникам закупки, предусмотренные Постановлением Правительства N 1457.
В соответствии с п. 4 ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:
- ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Однако в нарушение п. 4 ст. 42 Закона о контрактной системе заказчиком не установлены ограничения участия поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Постановлением Правительства N 1457.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Однако в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе заказчиком не установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе о наличии документов подтверждающих соответствие участника закупки требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 99 требованиями Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройиндустрия" на действия заказчика, в лице АО " Уфимский завод микроэлектроники "Магнетрон " обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение п. 4 ст. 42 и п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закон от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Заказчику выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 19 апреля 2016 г. N ГЗ-253/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2016