Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 27 декабря 2015 г. N ГЗ-1010/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок.
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалобаФилиала ФГУП "Охрана" МВД России по РБ на действия аукционной комиссии заказчика в лицеМежрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Республике Башкортостан, при осуществлении закупки N0301100002715000077Оказание государственным учреждением услуг по охране и осуществлению внутриобъектового и пропускного режимов, предупреждение и пресечение преступных и административных правонарушений в административном здании, расположенному по адресу: г. Уфа, пр. Октября, д.144/3, корп.2.
Согласно жалобе заявителя аукционной комиссией заказчиканарушенФедеральный закон от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заявитель в своей жалобе указывает, что аукционная комиссия необоснованно признала вторую часть заявкиФГУП "Связь-Безопасность" соответствующей требованиям аукционной документации.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0301100002715000077.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее:
Заказчиком в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Республике Башкортостан на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукционаN 0301100002715000077Оказание государственным учреждением услуг по охране и осуществлению внутриобъектового и пропускного режимов, предупреждение и пресечение преступных и административных правонарушений в административном здании, расположенному по адресу: г. Уфа, пр. Октября, д.144/3, корп.2.
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона в электронной формеN 0301100002715000077-3 от 17.12.2015 г., заявки участников закупки Филиала ФГУП "Охрана" МВД России по РБ и ФГУП "Связь-Безопасность" были признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
Участник закупки ФГУП "Связь-Безопасность" был признан победителем электронного аукциона, так как предложил наименьшую цену контракта.
Согласно Положению о Федеральной налоговой службе, утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 г. N506, налоговые органы являются подразделениями ФНС России, входят в систему федеральных органов исполнительной власти и являются его составной частью, следовательно, подлежат государственной охране.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 27.05.1996 N 57-ФЗ "ОГосударственной охране" государственная охрана - это деятельность по обеспечениюбезопасности объектов государственной охраны и защите охраняемых объектов,выполняемая в целях безопасного и беспрепятственного осуществлениягосударственной власти в Российской Федерации и исполнения международныхобязательств Российской Федерации, осуществляемая на основе совокупностиправовых, организационных, охранных, режимных, оперативно-розыскных,технических, информационных и иных мер.
Статья 2 Федерального закона от 27.05.1996 N 57-ФЗ "О государственнойохране", определяющая правовые основы государственной охраны, прямопредусматривает, что государственная охрана осуществляется на основе КонституцииРоссийской Федерации федеральных конституционных законов, настоящегоФедерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовыхактов Российской Федерации, к которым относятся Постановление N 587, Закон оведомственной охране и другие нормативные акты регулирующие охрану объектоворганов государственной власти.
Согласно статье 1 Федерального закона от 14.04.1999 N 77-ФЗ "Оведомственной охране" (далее - Закон о ведомственной охране) ведомственная охрана -совокупность создаваемых имеющими право на создание ведомственной охраныфедеральными органами исполнительной власти и организациями органов управления,сил и средств, предназначенных для защиты охраняемых объектов от противоправныхпосягательств.
Правовое регулирование деятельности ведомственной охраны осуществляетсяназванным Законом, другими федеральными законами, а также принимаемыми всоответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации
Статья 5 Закона о ведомственной охране относит ведомственную охрану кгосударственной охране, указывая, что органы исполнительной власти, имеющие правона создание государственной ведомственной охраны, определяются ПравительствомРоссийской Федерации.
В пункте 1.1 раздела 1 Устава ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" установлено, чтоназванное предприятие является ведомственной охраной Министерства связи имассовых коммуникаций РФ, имеющим право на создание государственнойведомственной охраны.
По условиям пункта 14 раздела 1 Устава предприятие находится в веденииМинистерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Таким образом, в соответствие со статьей 5 Закона о ведомственной охране иположениями Устава ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" является ведомственной охранойМинистерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, осуществляетсвою деятельность в соответствии с Постановлением Правительства РоссийскойФедерации от 02.10.2009 N 775, согласно которому ведомственная охрана создаетсяМинистерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации ипредназначается для защиты охраняемых объектов, являющихся государственнойсобственностью и находящихся в сфере ведения Министерства и подведомственныхему федеральных органов исполнительной власти.
В силу пункта 2.2.33 Устава ФГУП "Связь-безопасность" вправеоказывать услуги охраныфизическим и юридическим лицам на основании заключенных договоров.
Следовательно, ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" является государственной ведомственной охраной Минкомсвязи России, и в рамках действующегозаконодательства РФ и с учетом положений учредительных документов предприятия,осуществляет, в том числе, государственную охрану объектов, находящихся в сфереведения Минкомсвязи России и подведомственных ему ФОИВ, подлежащихобязательной государственной охране в соответствии с Постановлением N 587, а такжеиных объектов, в соответствии с заключенными договорами.
Правительство РФ создало ведомственную охрану Минкомсвязи России в форме унитарного предприятия, тем самым предусмотрев его цели создания (каккоммерческой организации) - получение прибыли, и с учетом положений статьи 2Закона о ведомственной охране и Федерального закона от 14 ноября 2002 предоставилоМинкомсвязи России право наделять унитарное предприятие гражданскими правами,соответствующими предмету и целям его деятельности, которые предусматриваются вуставе ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность".
Учредительные документы ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" не содержат запретана охрану силами ведомственной охраны Минкомсвязи России объектов, ненаходящихся в прямом ведомственном подчинении органа исполнительной власти,имеющего право на ее создание.
Кроме того Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что в соответствии с Приказом Федеральной налоговой службы от 4 сентября 2015 г. N ММВ-7-4/377@"О внесении изменений и дополнений в приказ ФНС России от 14.12.2010 N ММВ-7-4/707@":
Пункт 1.1 вступает в силу с 01.01.2016 года.
1.1. Пункт 1.2 Положения изложить в следующей редакции:
"1.2. В соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации для обеспечения охраны объектов ФНС России привлекаются подразделения: ФСО России, полиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации (далее - подразделения полиции ОВО при ОВД), ФГУП "Охрана" МВД России, Федерального казенного учреждения "Государственное учреждение "Ведомственная охрана Министерства финансов Российской Федерации" (далее - ФКУ "ГУ "Ведомственная охрана Минфина России") или подразделения Ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти (далее - подразделения охраны), сторожа (вахтеры) ФНС России с использованием технических средств обеспечения безопасности, охранно-пожарной сигнализации объекта, тревожной и охранно-пожарной сигнализации пультов централизованной охраны ОВО при ОВД (далее - ПЦО ОВД), инженерно-технической укрепленности".
Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что контракт по электронному аукциону N0301100002715000077начинает действовать с 01.01.2016 года.
Следовательноположения данного приказа распространяются на период действия контракта заключенного по результатам электронного аукциона.
Кроме того в аукционной документации, а так же в требованиях к участникам закупки не было установлено каких либо требований в соответствии с которыми ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" не может принять участие в данной закупке.
Таким образом, доводы жалобы заявителя являются необоснованными, так как аукционная комиссия заказчика правомерно признала вторую часть заявки ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" соответствующей требованиям аукционной документации.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 99 требованиями Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Филиала ФГУП "Охрана" МВД России по РБ на действия аукционной комиссии заказчика в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 29 по Республике Башкортостаннеобоснованной.
Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 27 декабря 2015 г. N ГЗ-1010/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2016