Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 23 декабря 2015 г. N ГЗ-977/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок.
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалобаФилиала ФГУП "Связь-безопасность" УВО по РБ на действия аукционной комиссии заказчика в лицеМежрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 27 по Республике Башкортостан, при осуществлении закупки N0301100009415000062 Охрана и поддержание пропускного и внутриобъектового режимов в административном здании, расположенного по адресу: Республика Башкортостан, г.Туймазы, ул.М.Джалиля, д.13.
Согласно жалобе заявителя аукционной комиссией заказчиканарушенФедеральный закон от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заявитель в своей жалобе указывает, что аукционная комиссия необоснованно признала вторую часть заявкиФГУП "Связь-Безопасность"несоответствующей требованиям аукционной документации.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0301100009415000062.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее:
Заказчиком в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 27 по Республике Башкортостан на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукционаN 0301100009415000062 Охрана и поддержание пропускного и внутриобъектового режимов в административном здании, расположенного по адресу: Республика Башкортостан, г.Туймазы, ул.М.Джалиля, д.13.
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона в электронной формеN 0301100009415000062-3 от 10.12.2015 г., заявка участника закупки ФГУП "Связь-Безопасность" была признананесоответствующими требованиям аукционной документации на основании ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
В соответствии с аукционной документацией вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным согласно статьи 31 Федерального закона 44-ФЗ:
- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона 44-ФЗ, или копии этих документов
- декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-5, 7, 9 и 10 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ.
3) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника электронного аукциона заключаемый государственный контракт (далее - контракт) или предоставление обеспечения заявки на участие в такомаукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Так же в аукционной документации установлены Требования к участникам электронного аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ.
При проведении электронного аукциона к участникам такого аукциона устанавливаются следующие единые требования:
- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: охранная деятельность участника аукциона должна распространяться на объекты, подлежащие государственной охране, перечень которых утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности".
В Постановление Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" утвержден перечень объектов на которые частная охранная деятельность не распространяется.
ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" является государственной ведомственной охраной Минкомсвязи России, и в рамках действующего законодательства РФ и с учетом положений учредительных документов предприятия, осуществляет, в том числе, государственную охрану объектов, находящихся в сфере ведения Минкомсвязи России и подведомственных ему ФОИВ, подлежащих обязательной государственной охране в соответствии с Постановлением N 587, а также иных объектов, в соответствии с заключенными договорами.
Учредительные документы ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" не содержат запрета на охрану силами ведомственной охраны Минкомсвязи России объектов, не находящихся в прямом ведомственном подчинении органа исполнительной власти, имеющего право на ее создание.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в такомаукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системепринятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
В аукционной документации, а так же в требованиях к участникам закупки не было установлено каких либо требований в соответствии с которыми ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" не может принять участие в данной закупке.
Таким образом, доводы жалобы заявителя являются обоснованными, так как аукционная комиссия заказчика неправомерно признала вторую часть заявки ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" несоответствующей требованиям аукционной документации.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 99 требованиями Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Филиала ФГУП "Связь-безопасность" УВО по РБ на действия аукционной комиссии заказчика в лицеМежрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 27 по Республике Башкортостанобоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика в лицеМежрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 27 по Республике Башкортостаннарушение ч. 7 ст. 69Федерального закон от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
4. Заказчику, в лицеМежрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 27 по Республике Башкортостанвыдать предписание.
Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 23 декабря 2015 г. N ГЗ-977/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2016