Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 19 апреля 2016 г. N ГЗ-241/16
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
14.03.2016 г. заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликована закупка по открытому конкурсу N 0301100012716000022 начальная (максимальная) цена контракта 16 515 578,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 11.04.2016 NПРО1 заявке Заявителя были присвоены следующие баллы: цена контракта - 60 баллов; качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки - 5 баллов; квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня - 0 баллов.
В соответствии с ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно п.15.4.2 "Оценка заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки" конкурсной документации Заказчиком установлен порядок оценки по подкритерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", в том числе: "
Показатели |
Предельные величины значимости |
|
Опыт исполнения участником открытого конкурса контракта (договора) на выполнение работ за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе, сопоставимым по характеру и объему работ с предметом настоящего конкурса. |
0 баллов |
Не предоставлены копии контрактов (договоров) по показателю. |
20 баллов |
Предоставлены копии контрактов (договоров) по показателю от 1 до 2 штук |
|
50 баллов |
Предоставлены копии контрактов (договоров) по показателю от 3 до 4 штук |
|
100 баллов |
Предоставлены копии контрактов (договоров) по показателю от 5 штук |
|
ИТОГО по показателю "Качество работ": |
от 0 до 100 баллов |
Сопоставимыми считаются работы:
- на выполнение проектно-изыскательских работ по оснащению категорированных объектов средствами обеспечения транспортной безопасности. При этом в подтверждение опыта выполнения участником открытого конкурса предоставляются следующие документы:
копии контрактов (договоров) заключенных с заказчиками на выполнение работ за последние 3 года до даты подачи заявки с отсутствием требований по оплате неустоек (штрафов, пеней) в ходе исполнения контрактов (договоров) с ценой контракта (договора) не менее 1 000 000,00 рублей.
Копии актов выполненных работ по каждому контракту (договору), подтверждающих фактически выполненные аналогичные работы по этим контрактам (договорам), адреса сайтов на которых размещены сведения о представленных контрактах (договорах) с указанием номера реестровой записи".
Комиссией установлено, что Заявитель в своей заявке представил 7 копий контрактов в соответствии с порядком оценки заявок по подкритерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" по показателю "Опыт исполнения участником открытого конкурса контракта (договора) на выполнение работ за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе, сопоставимым по характеру и объему работ с предметом настоящего конкурса", в том числе с копиями актов выполненных работ.
Таким образом, Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что в действиях комиссии заказчика имеется нарушения закона о контрактной системе в части нарушения ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе, так как комиссия заказчика рассмотрела документы и информацию, представленные в составе заявки Заявителя не в соответствии с порядком, установленным документацией об открытом конкурсе.
Вместе с тем, в соответствии с ч.12 ст.99 Закона о контрактной системе при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
Таким образом, у Комиссии Башкортостанского УФАС России отсутствуют полномочия по рассмотрению доводов жалобы Заявителя, в отношении результатов оценки заявок участников, на соответствие критериям, установленным в конкурсной документации.
Кроме того, Комиссия Башкортостанского УФАС России проведя внеплановую проверку, установила следующее.
В соответствии с п.4 ч.10 ст.53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться следующая информация, в том числе, решение каждого члена комиссии об отклонении заявок на участие в конкурсе.
Комиссией установлено, что в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 11.04.2016 NПРО1 отсутствует решение каждого члена комиссии об отклонении заявки N86 от участия в открытом конкурсе.
Таким образом, в действиях комиссии Заказчика установлены нарушения п.4 ч.10 ст.53 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе, порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085.
Согласно п. 11 Правил оценки для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.
Значимость критериев оценки должна устанавливаться в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с предельными величинами значимости критериев оценки согласно приложению.
В случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предусматривающий выполнение строительных работ, заказчик обязан установить показатель, указанный в подпункте "б" пункта 27 настоящих Правил, за исключением случая, предусмотренного пунктом 30 настоящих Правил. При этом значимость показателя должна составлять не менее 50 процентов значимости всех нестоимостных критериев оценки.
В соответствии с п.27 Правил оценки показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть: опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.
На заседании Комиссии установлено, что в отношении нестоимостного критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в документации о закупке Заказчиком предусмотрен следующий порядок оценки: "по каждой заявке членами единой комиссии оценивается опыт работ на основе представленных копий контрактов (договоров) в заявке на участие в открытом конкурсе".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что баллы по опыту работ присваиваются исключительно при наличии "приложения" к контрактам.
Однако, в конкурсной документации данное условие не указано.
Исходя из вышеуказанного, Комиссия приходит к выводу, что в конкурсной документации отсутствует пропорциональная зависимость между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", а также инструкция по заполнению заявки, позволяющая определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки конкурсной комиссией.
Таким образом, в действиях Заказчика установлены нарушения ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Центр Взрывобезопасности" на действия заказчика, в лице Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Самара - Уфа - Челябинск Федерального дорожного агентства", при определении поставщика путем проведения открытого конкурса N 0301100012716000022 "Проектно-изыскательские работы по оснащению категорированных объектов средствами обеспечения транспортной безопасности: мост через реку Белая на км 1470+000 (правый) автодороги "Урал" Москва-Рязань-Пенза-Самара-Уфа-Челябинск в Республике Башкортостан; мост через реку Бузулук км 186+757 на автодороге подъезд к г. Оренбургу от автомобильной дороги М-5 "Урал" - от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска в Оренбургской области; мост через реку Каргалка км 415+172 на автодороге подъезд к г. Оренбургу от автомобильной дороги М-5 "Урал" - от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска в Оренбургской области; мост через реку Илек км 127+500 на автомобильной дороге 1Р 335 Оренбург-Илек до границы с Республикой Казахстан (на Уральск) в Оренбургской области; мост через реку Сакмара (левый) км 709+399 на автомобильной дороге Казань-Оренбург в Оренбургской области; мост через реку Сакмара (правый) км 709+399 на автомобильной дороге Казань-Оренбург в Оренбургской области", частично обоснованной.
2. В действиях комиссии Заказчика, установлены нарушения ч.5 ст.53, п.4 ч.10 ст.53 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Внеплановая проверка установила в действиях Заказчика нарушения ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику, выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 19 апреля 2016 г. N ГЗ-241/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2016