Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 27 апреля 2016 г. N ГЗ-259/16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления ФАС России по Республике Башкортостан, 21.04.2016 г. поступила жалоба от ООО "ИнтерКом" (далее - Заявитель) (вх. N 5558), на действия комиссии заказчика, в лице ГБУЗ РБ Мелеузовская ЦРБ (далее - комиссия заказчика), при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301300087516000088 Компьютерная техника (далее - Электронный Аукцион).
По мнению Заявителя, комиссия Заказчика нарушила Федеральный закон от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно отклонила первую часть заявки Заявителя.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалоб по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по электронному аукциону.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, находит доводы жалоб обоснованными по следующим основаниям:
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, установлено что, Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно Протокола рассмотрения первых частей заявок N0301300087516000088 от 18.04.2016, заявка заявителя отклонена по причине: "отсутствуют марки предлагаемого товара. Имеется только наименование фирмы-производителя - невозможно точно идентифицировать предлагаемый товар".
Согласно п.8 Документации об аукционе указано, что первая часть заявки должна содержать:
Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленные в разделе N1 Технического задания документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Тем самым, требования об указании в заявке марки предлагаемого товара в документации не установлено.
Проанализировав заявку заявителя, Комиссией Башкортостанского УФАС России было установлено, что заявка содержала все показатели, предусмотренные п.8 Документации об аукционе.
Таким образом, комиссия заказчика в нарушения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе необоснованно отклонила заявку Заявителя.
В действиях комиссии заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч.5 п.5 Раздела 1 Технического задания документации об аукционе установлены требования к участникам, участник должен обладать необходимыми профессиональными знаниями, опытом, иметь ресурсные возможности (финансовые, материально-технические, производственные, трудовые), управленческой компетентностью и положительной репутацией. Опыт работы по продаже и гарантийному сопровождению компьютерной техники не менее 5 (пять) лет.
В соответствии со ст.31 Закона о контрактной системе, установлен исчерпывающий перечень требований к участнику закупки. Согласно указанного перечня требование установленное заказчиком в ч.5 п.5 Раздела 1 Технического задания не установлен.
В соответствии с ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Таким образом, заказчик в нарушения ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе установил требования в ч.5 п.5 Раздела 1 Технического задания.
В действиях заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно материалам дела, при формировании начальной максимальной цены контракта заказчиком использован метод сопоставления рыночных цен, а именно коммерческих предложений ИП Гарипова Гали Габдуловича, ООО "ИТС-Про" и ООО "Сервер", руководителем в указанных организациях является одно лицо, тем самым Комиссией Башкортостанского УФАС России в действиях заказчика усматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства, в связи с чем материалы дела будут переданы должностному лицу для принятия мер соответствующего реагирования.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИнтерКом" на действия комиссии заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии заказчика нарушения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях заказчика нарушения ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе.
4. Выдать комиссии заказчика, заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Башкортостанского УФАС России для принятия мер административного реагирования.
6. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Башкортостанского УФАС России для принятия мер антимонопольного реагирования.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 27 апреля 2016 г. N ГЗ-259/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2016