Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 25 апреля 2016 г. N ГЗ-254/16
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
07.04.2016 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещена закупка по электронному аукциону N0301300005716000179. Начальная (максимальная) цена контракта - 225 540,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.04.2016 N0301300005716000179-1 заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям: "п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или представление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: в заявке участника отсутствует конкретный показатель по характеристике "высота воздушной камеры" Технического задания Документации об электронном аукционе".
В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в п.17.1 Раздела 2 аукционной документации установлены требования к первой части заявки на участие в электронном аукционе.
Согласно п.17.1 Раздела 2 аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссией установлено, что требования к соответствию закупаемых товаров, в том числе с указанием реквизитов нормативных правовых актов, а именно требование к качеству закупаемой продукции соответствие ГОСТ 31654-2012, установлены в табличной части Раздела 1 Техническое задание аукционной документации.
Согласно техническому заданию аукционной документации Заказчику требуются яйца куриные пищевые столовые с характеристиками, в том числе, "Состояние воздушной камеры и высота - неподвижная, допускается некоторая подвижность, не более 9 мм".
В соответствии п.5.2.2 ГОСТ 31654-2012 "Яйца куриные пищевые. Технические условия" яйца по качественным характеристикам (состоянию воздушной камеры, положению желтка, плотности и цвету белка) должны соответствовать требованиям таблицы 2.
Согласно Таблице 2 вышеуказанного ГОСТ 31654-2012 яйца столовые имеют следующие характеристики:
Столовые: хранившиеся при температуре от 0°С до 20°С |
Неподвижная или допускается некоторая подвижность; высота - не более 7 мм |
хранившиеся при температуре от минус 2°С до 0°С |
Неподвижная или допускается некоторая подвижность; высота - не более 9 мм |
Следовательно, состояние воздушной камеры может измеряться в диапазоне до не более 9 мм.
Заявитель в своей заявке предлагает к поставке яйцо куриное, столовое, первой категории. "Состояние воздушной камеры и высота - неподвижная, возможна некоторая подвижность, которая будет составлять не более 9 мм", соответствие, в том числе, ГОСТ 31654-2012.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок, изучив представленные документы и информацию, установила, что заявка Заявителя содержала конкретные показатели в соответствии с ГОСТ, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе.
Как следует из ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с положениями ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в следующих случаях:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика установлены нарушения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Лифанова Анна Леонидовна на действия аукционной комиссии Заказчика, в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Ишимбайская центральная районная больница, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0301300005716000179 "закупка продуктов питания (яйцо куриное)", обоснованной.
2. В действиях аукционной комиссии Заказчика установлены нарушения ч.5 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Аукционной комиссии Заказчика выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 25 апреля 2016 г. N ГЗ-254/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2016