Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 29 апреля 2016 г. N ГЗ-265/16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
В присутствии представителей:
Заказчик:
Уфимский поисково-спасательный отряд МЧС России (филиал федерального государственного казенного учреждения "Приволжский региональный поисково-спасательный отряд МЧС России")
- Яппарова Альфина Алифовна (доверенность);
Заявитель:
ООО "РМоторс"
- Ибрагимов Роман Рустамович (доверенность).
УСТАНОВИЛА:
В адрес, Управление ФАС России по Республики Башкортостан, 25.04.2016 г. поступила жалоба, от ООО "РМоторс" (далее - Заявитель) (вх. N 5701), на действия заказчика, в лице Уфимского поисково-спасательного отряда МЧС России (филиал федерального государственного казенного учреждения "Приволжский региональный поисково-спасательный отряд МЧС России") (далее - Заказчик), при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0332100054516000004 "Ремонт автотранспорта" (далее - Аукцион).
Заявитель считает что, Заказчиком в нарушение положении Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", не включены технические характеристики в описание объекта закупки, техническое задание содержит одинаковые позиции, которые невозможно идентифицировать; в извещении отсутствует цена запасных частей или каждой запасной части к технике, цену единицы работы или услуги, неверно рассчитана цена единицы услуги; отсутствует расчет НМЦК.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалоб по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была представлена информация по аукциону.
Представители заказчика на заседании комиссии представили документацию по закупке, а также возражения на доводы заявителя.
Комиссия Башкортостанского УФАС России, проанализировав представленные материалы дела, доказательства, выслушав представителей сторон участвующих в деле и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила следующее:
14.04.2016 г. Заказчиком в ЕИС размещен Аукцион, предметом которого, являлась оказание услуг по ремонту автотранспорта.
В соответствии с Разделом 2 "Техническое задание" документации об электронном аукционе и приложении к техническому заданию - Заказчиком установлен перечень запасных частей.
В соответствии с пунктом 17 Раздела 1 документации, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: согласие участника закупки на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Указанное требование установлено, согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, в которой установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе
В силу пп.б) п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в котором указано, что первая часть заявки должна содержать следующую информацию, а именно согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Вместе с тем, исходя из анализа документации, Комиссией УФАС России по РБ установлено, что значения к конкретным показателям, которые требуются документацией Заказчиком и раскрывают участникам закупки необходимые заказчику характеристики требуемого товара, в самой документации не установлены.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Кроме того, согласно анализу Технического задания Комиссией УФАС России по РБ установлено, что Заказчиком установлен список запчастей, который содержит позиции с одинаковыми наименованиями запасных частей, вместе с тем, значений которые отличали бы одни запасные части от других в документации не установлено.
С учетом того, что Заказчиком установлена, указанная выше необходимость, в виде перечня товаров, которые предположительно будут использоваться при выполнении работ, однако не установлены технические характеристики и значения товара предполагаемого товара, также в документации установлены одинаковые позиции запасных частей, в действиях Заказчика установлено нарушения п.1 ч.1 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки носит необъективный характер.
Жалоба заявителя, в данной части нашла свое подтверждение, является обоснованной.
Также согласно п.2 ст.42 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация, в том числе: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги.
Вместе с тем, согласно анализу извещения опубликованного в ЕИС Комиссией УФАС России установлено, что в нарушение указанного пункта Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении данной закупки не содержит указания на такие цены, кроме того, Заказчиком сформирована цена единиц услуг (работ) в размере 26 086,67 рублей. Указанная цена рассчитана путем сложения стоимости норм-часов различных видов работ и не может являться единой (средней) ценой услуги, так как указанная сумма это средняя по всем позициям услуг вместе взятым, а не одной конкретной услуги.
Исходя из вышеизложенного Комиссией УФАС России по РБ установлено нарушения п.2 ст.42 Закона о контрактной системе, данный довод жалобы нашел свое подтверждение, следовательно, в данной части жалоба заявителя является обоснованной.
Также согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч.1 ст.22 Закона о контрактной системе, начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком.
Согласно Разделу 4 Документации Заказчиком установлена таблица и формула расчета НМЦК, вместе с тем, в ней отсутствует сам расчет обоснования НМЦК, в результате которого получена сумма 155 000,00 рублей.
Следовательно, указанный довод жалобы заявителя также нашел свое подтверждение, жалоба в данной части является обоснованной.
Кроме того, Комиссией УФАС в ходе заседания была проведена внеплановая проверка документации в соответствии со ст.99 Закона о контрактной системе, и установлено, следующее.
В соответствии с ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч.4 ст.14 Закона о контрактной системе, федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Указанный в ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе запрет, утвержден в перечне постановления Правительства РФ от 29 декабря 2015 г. N 145 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" (далее - постановление Правительства).
В силу ч.1 постановления Правительства, утвержден прилагаемый перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 г (далее - Перечень).
Согласно п.5 Перечня запрет на допуск устанавливается на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Предметом закупки являются оказания услуг по техническому обслуживанию, ремонту автомобильного транспорта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Вместе с тем, согласно анализу документации Комиссией УФАС России по РБ установлено, что указанный выше запрета и требования к участникам закупки в соответствии с указанным выше Постановлением в нем не установлено, следовательно, в действиях Заказчика имеется нарушение ч.3 ст.14, п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу, ООО "РМоторс" на действия Заказчика, в лице Уфимского поисково-спасательного отряда МЧС России (филиал федерального государственного казенного учреждения "Приволжский региональный поисково-спасательный отряд МЧС России"), при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N 0332100054516000004 "Ремонт автотранспорта" обоснованной.
2. В действиях Заказчика, установлено нарушение п.1 ч.1 ст.33, п.2 ч.1 ст.64, п.2 ст.42, ст.22, ч.3 ст.14, п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, комиссии Заказчика, оператору ЭТП выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 29 апреля 2016 г. N ГЗ-265/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.05.2016