Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 18 августа 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок.
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 30.06.2015 г. поступила жалоба от АО "Уфанет" (далее - Заявитель) на действия заказчика в лице Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан (далее - заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301100027815000154 Оказание услуг местной телефонной (внутризоновой) связи общего пользования по цифровому потоку E1 (далее - Электронный аукцион).
Согласно жалобе, Заявитель считает что, заказчик в нарушение положений Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), установил требования которыми ограничил количество участников закупки.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалоб по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по электронному аукциону.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее:
Заказчиком в лице Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0301100027815000154 Оказание услуг местной телефонной (внутризоновой) связи общего пользования по цифровому потоку E1.
В соответствии с аукционной документацией первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
- лицензия на оказание услуг местной телефонной связи, за исключением услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов и средств коллективного доступа;
- лицензия на оказание услуг внутризоновой телефонной связи.
Комиссией Башкортостанского УФАС России было установлено, что услуги местной телефонной связи и услуги внутризоновой телефонной связи являются самостоятельными услугами связи, не связанными между собой по техническим и функциональным характеристикам.
Одна общая лицензия на оказание обоих этих видов услуг связи законодательством не предусмотрена и не выдастся.
Постановление Правительства РФ от 09.12.2014 N 1342 "О порядке оказания услуг телефонной связи" указывает, что:
"местное телефонное соединение" - телефонное соединение между пользовательским (оконечным) оборудованием, подключенным к сети местной телефонной связи и размещенным в пределах территории одного и того же муниципального района, городского поселения, сельского поселения, города федерального значения;
"внутризоновое телефонное соединение" - телефонное соединение между пользовательским (оконечным) оборудованием, подключенным к сети местной телефонной связи и размещенным в пределах территории одного и того же субъекта Российской Федерации, или телефонное соединение между пользовательским (оконечным) оборудованием, подключенным к сети местной телефонной связи, и пользовательским (оконечным) оборудованием, подключенным к сети подвижной связи, когда соответствующему абоненту этой сети подвижной связи выделен абонентский номер, входящий в ресурс географически не определяемой зоны нумерации, закрепленный за тем же субъектом Российской Федерации.
Кроме того, в силу пункта 36 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.04.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит такой вид деятельности как услуги связи.
В соответствии с Перечнем наименований услуг связи, вносимых в лицензии и перечней лицензионных условий, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 18.02.2005 N87 на услуги местной телефонной и на услуги внутризоновой телефонной связи соответствующий государственный орган выдает различные лицензии по данным видам связи, поскольку местная телефонная связь и внутризоновая телефонная связь являются разными видами услуг связи, требующими разного вида лицензий, не являются взаимозаменяемыми и могут оказываться по отдельности разными операторами связи, обладающими соответствующими лицензиями.
На основании изложенного следует, что для осуществления указанных в закупке видов деятельности (оказание услуг местной телефонной связи и оказании услуг внутризоновой телефонной связи) требуются сразу два документа (лицензии), подтверждающие соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Таким образом заказчиком нарушено положение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, так как необъективно описан объект закупки, что привело к ограничению количества участников закупки.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "Уфанет" на действия заказчика в лице Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301100027815000154 Оказание услуг местной телефонной (внутризоновой) связи общего пользования по цифровому потоку E1 обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушения п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Предписание об устранении нарушении Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 18 августа 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.05.2016