Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 9 ноября 2016 г. N ГЗ-851/16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО "Доминант" на действия заказчика в лице Государственного казенного учреждения Управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан и уполномоченного органа в лице Министерства экономического развития Республики Башкортостан, при осуществлении закупки N 0101200009516004453 Электронный аукцион [g022449181/6030g] на право заключения государственного контракта на содержание автомобильных дорог общего пользования Республики Башкортостан регионального и межмуниципального значения в Благовещенском районе.
Согласно жалобе заявителя аукционная документация составлена с нарушением норм Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заявитель в своей жалобе указывает, что описание объекта закупки носит необъективный характер.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, уполномоченным органом была представлена информация по электронному аукциону N 0101200009516004453.
Комиссия УФАС России по РБ изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее:
Уполномоченным органом в лице Министерства экономического развития Республики Башкортостан на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0101200009516004453 Электронный аукцион [g022449181/6030g] на право заключения государственного контракта на содержание автомобильных дорог общего пользования Республики Башкортостан регионального и межмуниципального значения в Благовещенском районе.
В соответствии с Приложением N1 к разделу N1 "Технические характеристики используемых материалов" аукционной документации, установлены следующие характеристики материалов:
Эмульсия битумная дорожная |
Соответствие ГОСТ Р 52128-2003 |
наличие |
||||
Вид эмульсии |
Катионная |
|||||
Устойчивость при перемешивании со смесями минеральных материалов |
Для пористого зернового состава |
смешивается или не смешивается. |
||||
Для плотного зернового состава |
смешивается или не смешивается. |
|||||
Противогололедный материал - комбинированный ПГМ (пескосоляная смесь) из природного песка и отсев от дробления прочных горных пород |
|
|
|
|||
Зерновой состав, массовая доля частиц размером: |
|
|
||||
- св.10 мм |
% |
не более 0 |
||||
- св.5 мм до 10 мм |
% |
не более 20 |
||||
Массовая доля химических ПГМ |
% |
не менее 10 |
Заказчик установив такие характеристики материалов как
Устойчивость при перемешивании со смесями минеральных материалов - смешивается или не смешивается.
Зерновой состав, массовая доля частиц размером: св.10 мм - не более 0
Вводит участников закупки в заблуждение, так невозможно указать какие именно характеристики требуются заказчику.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
Таким образом, доводы жалобы заявителя нашли свое подтверждение, поскольку описание объекта закупки носит необъективный характер и нарушает положение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в ходе внеплановой проверки Комиссией УФАС России по РБ было установлено, что в п. 20 аукционной документации уполномоченным органом установлено следующее:
При описании объекта закупки участником закупки допускается право предложить товар, работы или услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в Разделе N1 "Техническое задание" документации.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч.7 ст.95 Закона о контрактной системе, при исполнении контракта (за исключением случаев, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 6 статьи 14 настоящего Федерального закона) по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.
То есть Законом о контрактной системе предусмотрено представление улучшенных характеристик товара только в случае исполнения контракта при согласовании с заказчиком, вместе с тем, ч.3 ст.66 Закона о контрактной систем, которая регламентирует представление содержания первых частей заявок такого требования, о предоставлении улучшенных характеристик товара, не содержит.
Таким образом, в данной части инструкция по заполнению заявки указанная в п.20 Раздела 2 документации является ненадлежащей.
Таким образом, уполномоченным органом нарушено положение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, так как в аукционной документации установлена ненадлежащая инструкция по заполнению заявки.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Доминант" обоснованной.
2. В действиях заказчика установлено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. В действиях заказчика установлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику и уполномоченному органу выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 9 ноября 2016 г. N ГЗ-851/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.11.2016