Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 3 октября 2016 г. N ГЗ-761/16
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
10.08.2016 г. заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликована закупка по электронному аукциону N 0101200009516003157 начальная (максимальная) цена контракта 544 342,59 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 05.09.2016 N0101200009516003157-3 заявка Заявителя в результате рассмотрения вторых частей заявок признана победителем электронного аукциона с ценой контракта 209 571,99 рублей.
В соответствии с ч.3 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Комиссией установлено, что Заявителем 16.09.2016 года в адрес Заказчика был направлен подписанный проект контракта, а также платежное поручение в качестве обеспечения исполнения контракта в сумме 27217,13 рублей, гарантийное письмо и информацию, подтверждающую добросовестность Заявителя.
Согласно письменным пояснениям Заказчика, крайний срок подписания контракта 21.09.2016 года. Обеспечение исполнения контракта на данную дату на счет Заказчика не поступило. В связи с чем, был составлен протокол отказа от заключения контракта от 21.09.2016 N0101200009516003157-8, согласно которому "Участник закупки Общество с ограниченной ответственностью "Компания ПродУниверсал", подавший заявку на участие в электронном аукционе на право заключения гражданско-правового договора на право заключения гражданско-правового договора на закупку пищевых продуктов для ГБУЗ РКПТД, участие, в котором могут принять только субъекты малого предпринимательства, социально-ориентированные некоммерческие организации (протокол подведения итогов электронного аукциона N0101200009516003157 от 05.09.2016 г.) не предоставил обеспечение исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта".
Дополнительно, Заказчик пояснил, что выписки и платежные поручения из Министерства финансов РБ получают днем позже от даты самой выписки и в данном случае, платежное поручение от 16.09.2016 года от Заявителя в сумме 27217,13 рублей в качестве обеспечения исполнения контракта, Заказчики увидели только 22.09.2016 года в платежном поручении Министерства финансов РБ от 21.09.2016 года.
Следовательно, Заявителем, в установленный Законом о контрактной системе срок, было надлежащим образом представлено обеспечение исполнения контракта, что подтверждается платежным поручением от 16.09.2016 года.
В соответствии с ч.5 ст.96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Однако, Заявителем представлено надлежащим образом обеспечение исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта.
Таким образом, Заказчик в нарушение ч.5 ст.96 Закона о контрактной системе неправомерно отказался от заключения контракта с Заявителем.
Жалоба признана обоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Компания ПродУниверсал" на действия заказчика, в лице Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0101200009516003157 "Электронный аукцион [g000748288/4178g] на право заключения гражданско-правового договора на закупку пищевых продуктов для ГБУЗ РКПТД, участие, в котором могут принять только субъекты малого предпринимательства, социально-ориентированные некоммерческие организации" обоснованной.
2. В действиях Заказчика установлены нарушения ч.5 ст.96 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 3 октября 2016 г. N ГЗ-761/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.11.2016