Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 17 ноября 2016 г. N ГЗ-885/16
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
09.11.2016г. заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликована закупка по открытому конкурсу N 0301300275516000097 начальная (максимальная) цена контракта 489 224,35 рублей.
Согласно доводам Заявителя, Заказчиком осуществляется закупка под несуществующий анализатор.
В соответствии с п.п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно письменным пояснениям Заказчика, биохимический анализатор "Miura", находится во владении Заказчика по договору безвозмездного пользования.
Таким образом, Заказчиком правомерно размещена закупка биохимических реагентов, совместимых с анализатором Miura, имеющимся у заказчика.
Кроме того, Заявитель указывает, что в аукционной документации указаны форма выпуска и показатели, не позволяющие предложить к поставке эквивалент.
Однако, Комиссия признает данный довод несостоятельным, так как в соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией установлено, что конкретные показатели, указанные в техническом задании аукционной документации сопровождаются словами "в диапазоне не менее", "не менее", следовательно, у потенциальных участников закупки присутствует возможность поставки эквивалента в приделах показателей, указанных в аукционной документации.
Кроме того, Заявитель в жалобе указывает, что установленная Заказчиком форма выпуска флаконов с реагентами влечет ограничение количества участников закупки.
Согласно п.5-19 технического задания аукционной документации Заказчиком указано требование к форме выпуска: _.в картриджах для анализаторов MIURA (форма первичных флаконов с реагентами должна позволять использовать их в приборе без переноса во вторичные флаконы).
Согласно письменным пояснениям Заказчика, картридж - это место для реагентов, имеющее определенную конфигурацию, т.е. сосуд, имеющий определенный размер в мл, следовательно, флаконы меньшего объема не могут быть использованы корректно.
Заявитель в жалобе указывает, что данный анализатор является прибором "открытого типа" и используются реагенты любых производителей, адаптированных к данному производителю. Заказчиком в техническом задании указана форма выпуска: "_в картриджах для анализаторов MIURA", следовательно, для анализатора MIURA имеющегося у Заказчика, подойдут реагенты любых производителей, адаптированных к данному анализатору MIURA.
Вместе с тем, Заявителем не представлена информация, в качестве подтверждения обоснованности доводов указанных в жалобе.
На основании вышеизложенного и руководствуясьст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Лабмед" на действия заказчика, в лице Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Башкортостан Поликлиника N32 города Уфа, при определении поставщика путем проведения открытого конкурса N 0301300275516000097 "Поставка наборов химических реагентов для проведения биохимических исследований", необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 17 ноября 2016 г. N ГЗ-885/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.11.2016