Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 18 апреля 2016 г. N 39-3/16
Резолютивная часть решения объявлена 14 апреля 2016 года
В полном объеме решение изготовлено 19 апреля 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
Б.Б.Точиев -Руководитель Управления;
Члены комиссии:
Р.В. Евлоев - главный государственный инспектор Управления;
М-Б.М. Осканов - ведуший специалист - эксперт Управления;
в отсутствии представителя заказчика Администрация городского поселения Сунжа (далее - Заказчик) о времени и месте рассмотрении жалобы уведомлен надлежащим образом, до начало рассмотрении заявление и ходатайство не поступало
в присутствии представителей заявителя жалобы - общества с ограниченной ответственностью "ИНГЭКСПО" (далее - Заявитель) - Аушев М.М.
рассмотрев жалобу Заявителя на неправомерные, по его мнению, действия (бездействия) заказчика при проведении процедуры закупки способом электронного аукциона на оказание услуг по уборке и содержанию районного центра, свалки, кладбищ, уличного освещения и улиц с реестровым номером N0114300002316000003 (далее - ЭАN0114300002316000003) выразившиеся в нарушении статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части неправомерного отклонения заявки участника закупки. и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с части 15 статьи 99 и статьи 106 Закона о контрактной системе
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом на общероссийском официальном сайте в сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - ООС) размещены извещение и документация о проведении ЭАN0114300002316000003.
Согласно жалобе заявка заявителя отклонена по следующим основаниям:
1) В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе за непредставление документа, предусмотренный частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и пунктом 32 информационной карты документации данной закупки, в связи с тем, что в составе второй части заявки данного участника отсутствует документ, подтверждающий соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а именно документ, подтверждающий то, что участник данной закупки не является организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики);
2) В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе за непредставление информации, предусмотренной частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и пунктом 26 информационной карты документации данной закупки, в связи с тем, что в составе второй части заявки Заявителя отсутствует информация, предусмотренная пунктом 8 части 1 статьи 31, а именно участник не продекларировал обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.
На основании изложенного заявитель жалобы считает, что отклонение его заявки необоснованно и противоречит требованиям Закона о контрактной системе, так как указанные ссылки на статьи Закона о контрактной системе и документации об аукционе не содержат требований к участникам о необходимости подтверждения информации, указанной в качестве основания отклонения второй части заявки.
Выслушав мнения Заявителя жалобы и исследовав материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам:
В пункте 32 информационной карты ЭАN0114300002316000003 Заказчиком установлено требование о предоставление документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
В соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе установлено применение национального режима при осуществлении закупок:
1. При осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
2. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок размещает перечень иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры, указанные в части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе, и условия применения национального режима в единой информационной системе.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" с 01.01.2016 запрещено выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд организациями под юрисдикцией Турции, а также организациями, контролируемыми гражданами Турции и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турции.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе участник закупки должен прикрепить во второй части заявки документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в том числе и в случае не предоставления документов предусмотренных пунктом 6 части 5 статьи 65 Закона о контрактной.
Заявитель жалобы не представил в составе второй части заявки документы предусмотренные пунктом 6 части 5 статьи 65 Закона о контрактной в виду чего отклонение его заявки было правомерно.
Иных нарушений в ходе проведения внеплановой проверки по ЭАN0114300002316000003 не выявлено.
На основании выше изложенного и руководствуясь статьей 99 и статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИНГЭКСПО" не обоснованной.
2. В соответствии со статьи 106 Закона о контрактной системе направить настоящее решение Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу и Оператору электронной торговой площадки.
Председатель комиссии: Б.Б.Точиев
Члены комиссии: Р.В. Евлоев
М-Б. Осканов
Настоящее решение (предписание) может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБ НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ЗАКАЗЧИКА, УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА, СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, КОНКУРСНОЙ, АУКЦИОННОЙ ИЛИ КОТИРОВОЧНОЙ КОМИССИИ, ОПЕРАТОРА ЭЛЕКТРОННОЙ ПЛОЩАДКИ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ)" заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) контролирующего органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 18 апреля 2016 г. N 39-3/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.04.2016