Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 20 апреля 2016 г. N 40-З/16
Резолютивная часть решения объявлена 18 апреля 2016 года
В полном объеме решение изготовлено 21 апреля2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
Б.Б. Точиев - руководитель Управления;
Члены комиссии:
Газдиев М.А.-заместитель руководителя управления;
Осканов М-Б.М.- ведущий специалист - эксперт;
в присутствии представителей:
- Отдел по размещению заказов для государственных нужд РИ Министерства финансов РИ.- Мизиев Б.И., Сугаипов У.(далее - Уполномоченный орган);
- представитель заявителя жалобы - ИП Шибилова Г.С.- по доверенности б/н Дзангиев Т.А. (далее - Заявитель);
- представитель заказчика - Государственное бюджетное учреждение "Ингушский Республиканский противотуберкулезный диспансер" -Хашиева А.С. (далее - Заказчик)
рассмотрев жалобу Заявителя на действия (бездействия) Заказчика и Уполномоченного органа при проведении процедуры закупки способом электронного аукциона N 0114200000116000069 поставка мягкого инвентаря на 2016 год НМЦК 642 800,00 рублей (далее - ЭА N0114200000116000069), выразившиеся в нарушении статьей 66,67 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части нарушения порядка отбора участников закупки (неправомерное отклонение заявки заявителя жалобы на участие в электронном аукционе).
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом на общероссийском официальном сайте в сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - ООС) размещены извещение и документация о проведении ЭАN0114200000116000069.
Согласно жалобе и дополнения к жалобе при проведении обжалуемого электронного аукциона допущены следующие нарушения:
Мы являемся участником электронного аукциона N0114200000116000069 на поставку мягкого инвентаря на 2016 год для нужд ГБУ "Ингушский республиканский противотуберкулезный диспансер".
Имеем подозрение на не объективное рассмотрение заявок аукционной комиссией уполномоченного органа. В связи с чем, просим Вас провести проверку по настоящему аукциону, в части Объективного рассмотрения первых и вторых частей заявок участников закупки.
В дополнении к жалобе заявитель указывает, что при первом рассмотрении данной жалобы, в процессе ознакомления с заявкой участника, предварительно занявший первое место по результатам аукциона, нами были выявлены недостоверные данные.
В частности, в первом пункте заявки участника указанно следующее.
"Матрас ватный в качестве наполнителя используется предпочтительно одежная вата. Массовая плотность ваты 30 кг на кубический метр. Высота борта матраса 10см, длина 190см в свободном прилегании; ширина 90см. Внешнее покрытие матраса - тик, вес 7,5 кг. Цвет покрытия - бежевый."
Участник предлагает матрас со следующими параметрами:
Массовая плотность ваты 30 кг на кубический метр.
Высота матраса 10см, длина 190 см; ширина 90см.
В соответствии с данной высотой, длиной и шириной матраса, объём матраса равен 0,171 м. куб. который мы узнали по формуле объёма квадратной фигуры V=a*b*c, где, а, b, с стороны высота, длина и ширина.
При этом участник утверждает, что вес матраса равен 7,5 кг. это является недостоверной информацией, так как плотность равна 30 кг на кубический метр, а объём матраса 0,171 м3 (в соответствии с длиной, высотой и шириной матраса), то масса матраса (без учёта внешнего покрытия - тик) должна быть 5,13 кг.
Так как формула нахождения массы выглядит следующим образом.
m=pV m = 30 кг/м3 х 0,171м3 = 5,13 кг
V - объем тела (м3),
ш - масса тела, (килограмм),
р - плотность вещества, (кг/м3).
Плотность внешнего покрытие матраса - тик равен до 170 г/м2, аналогичным способом можно вычислить и вес внешнего покрытия до грамма, максимальный вес которого при этом составляет 680 грамм или 0,68 кг. В итоге максимальный вес матраса с учётом внешнего покрытия 5,81 кг.
В технической части данного аукциона, есть наличие следующих требований "Требования, изложенные в технической части аукционной документации, обусловлены указаниями ГОСТов РФ и потребностями заказчика. В связи с чем, заявки должны быть поданы с учётом указанных требований".
В первом пункте участник закупки предлагает "В качестве наполнителя используется предпочтительно одежная вата. Массовая плотность ваты 30 кг на кубический метр".
В соответствии с ГОСТом 5679-91 "Вата хлопчатобумажная одежная и мебельная" вата, которая имеет плотность 30 кг на кубический метр, является не одёжной, а мебельной. Что так же является недостоверной информацией, предложенной в заявке.
Представитель заказчика направил письменные пояснение, что в администрацию государственного бюджетного учреждения "Ингушский республиканский противотуберкулезный диспансер" поступило Уведомление от 12.04.16г. N709-ре о содержании жалобы ИП Шибилова Г.С.
Техническое задание на поставку мягкого инвентаря, представленное в Министерство финансов Республики Ингушетия, составлено в соответствии со ст.33 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ФЗ N44 (далее - Закон N44).
- по позициям N1-6 технического задания поясняю:
состоит из синего и зеленого
"предпочтительно" означает то же самое, что и формулировка "желательно" и соответственно данная формулировка не накладывает на участников никаких обязательных требований и так же не дает повода предлагать к поставке противоречивые данные.
- по позиции N7 поясняю:
данный пункт подразумевает, что одеяло двухцветное, цветов. Один из этих цветов (любой из двух) основной, т.е. зеленое одеяло с синими полосками или синее одеяло с зелеными полосками. Размеры также подробно описаны.
Таким образом, техническое задание "Заказчиком" составлено в строгом соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ФЗ N44, что заявка заявителя отклонена правомерно согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с не указанием товарных знаков предлагаемого к поставке товара. Факт нарушения сроков размещения протокола рассмотрения первых частей заявок представителем Уполномоченного органа не отрицается, однако, по мнению представителя Уполномоченного органа это не привело к нарушению чьих-то прав.
Выслушав мнения сторон и исследовав материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам:
1. Заказчик подготовил техническую часть документации на поставку мягкого инвентаря в п.1 заказчик указал характеристики матраса ватного в качестве наполнителя используется предпочтительно одежная вата, массовая плотность ваты не должна превышать 30 кг на кубический метр.
Высота борта матраса, должна быть не менее 10 см, длина 190см в свободном прилегании; ширина не более 90см. Внешнее покрытие матраса - тик, вес не более 7,5 кг. Цвет покрытия - бежевый.
Комиссией установлено, что согласно протоколу 0114200000116000069 рассмотрения первых частей заявок, на участие в обжалуемом аукционе, заявки участников с NN1,2,6,12,17,18,19 Комиссией уполномоченного органа признаны соответствующими технической части аукционной документации.
В ходе изучения заявок Комиссия Управления пришла к выводу, что при рассмотрении первых частей заявок Комиссией уполномоченного органа нарушен порядок отбора участников в части признания заявок участников с NN1,2,6,17 соответствующими технической части аукционной документации.
Так в заявках участников с NN1,2,6,17 в п.1 указывается "Матрас ватный в качестве наполнителя используется одежная вата. Массовая плотность ваты 30 кг на кубический метр. Высота борта матраса 10см, длина 190см в свободном прилегании; ширина 90см. Внешнее покрытие матраса - тик, вес 7,5 кг. Цвет покрытия - бежевый.
Однако, согласно ГОСТу 5679-91 плотность массы, на кубический метр ваты хлопчатобумажная одежная составляет "Люкс" не более 22 кг на кубический метр, "Прима" не более 23 кг на кубический метр, "Швейная" не более 25 кг на кубический метр.
Таким образом, в заявках участников с NN1,2,6,17 указаны, недостоверная информация (сведений).
В силу части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
2. В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено, что Уполномоченным органом на ООС указаны недостоверные сведение при размещении протокола рассмотрения первых частей заявок (Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.04.2016 N0114200000116000069-1-1) предусмотренный частью 7 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 7 статьи 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
3. В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено, что Уполномоченным органом на ООС указаны недостоверные сведение при размещении протокола рассмотрения вторых частей заявок (Протокол подведения итогов электронного аукциона от 07.04.2016 N0114200000116000069-3-1) предусмотренный частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, Результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
На основании выше изложенного и руководствуясь статьей 99 и статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Шибилова Гирихана Султановича обоснованной.
2. Признать в действиях Уполномоченного органа нарушение п.1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в части нарушения порядка отбора участников закупки.
3. Признать в действиях Уполномоченного органа нарушение частей 6, 7 статьи 67 Закона о контрактной системе в части нарушения срока размещения протокола рассмотрения первых частей заявок.
4. Признать в действиях Уполномоченного органа нарушение части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе в части нарушения срока размещения протокола рассмотрения первых частей заявок.
5. Выдать Уполномоченному органу предписание об отмене протоколов первый и вторых частей рассмотрения заявок ЭА N0114200000116000069 и пересмотре заявок с учетом принятого Комиссией Управления решения.
6. Передать материалы дела должностному лицу Ингушского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
7. В соответствии со статьи 106 Закона о контрактной системе направить настоящее решение Заявителю, Уполномоченному органу, Заказчику, оператору электронной торговой площадки.
Председатель комиссии: Б.Б. Точиев
Члены комиссии: М.А. Газдиев
М-Б. М. Осканов
Настоящее решение (предписание) может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБ НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ЗАКАЗЧИКА, УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА, СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, КОНКУРСНОЙ, АУКЦИОННОЙ ИЛИ КОТИРОВОЧНОЙ КОМИССИИ, ОПЕРАТОРА ЭЛЕКТРОННОЙ ПЛОЩАДКИ ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗА НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ЭНЕРГОСЕРВИС, ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД, НУЖД БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ" заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) контролирующего органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 20 апреля 2016 г. N 40-З/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.04.2016