Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 21 апреля 2016 г. N 42-3/16
Резолютивная часть решения объявлена 22 апреля 2016 года
В полном объеме решение изготовлено 27 апреля 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
Б.Б. Точиев - руководитель Управления;
Члены комиссии:
М.А. Газдиев - заместитель руководителя Управления;
М-Б.М. Осканов - ведущий специалист-эксперт Управления;
В присутствии представителя общества с ограниченной ответственностью "ИНГ-КЛИРИНГ" Вышегурова И. С. по доверенности от 01.01.2016г. Nб/н.,
в отсутствии представителя заказчика - Прокуратуры Республики Ингушетия (далее - Заказчик), о времени и месте рассмотрении жалобы уведомлен надлежащим образом, до начало рассмотрении заявление и ходатайство не поступало.
Рассмотрев жалобу Заявителя на неправомерные, по его мнению, действия (бездействия) заказчика при проведении процедуры закупки способом электронного аукциона N0314100004716000042 (далее - ЭАN0314100004716000042) выразившиеся в нарушении статьи 65 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части нарушения порядка предоставления заказчиком разъяснений положений электронного аукциона. В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 и статьи 106 Закона о контрактной системе
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком на общероссийском официальном сайте единой информационной системе в сети Интернет по размещению информации о размещении заказа www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение и документация о проведении ЭАN0314100004716000042.
Согласно жалобе, Заказчиком нарушен порядок предоставления заказчиком разъяснений положений электронного аукциона. В подтверждении своих доводов Заявитель жалобы представил скриншоты с личного кабинета электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" с текстом запроса о предоставлении разъяснения документации по ЭАN0314100004716000042.
Исследовав материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам:
В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Частью 4 статьи 65 установлено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Строк окончания подачи заявок по ЭАN0314100004716000042 установлен 05.04.2016 года.
Запрос о дачи разъяснений Заявителем жалобы направлен 02.04.2016 года, то есть за два дня до даты окончания срока подачи заявок по ЭАN0314100004716000042.
Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, обязанность размещения разъяснения заказчиком в ЕИС в течении 2 дней возникает при условии, что запрос о даче разъяснений поступил за три дня до срока окончания подачи заявок.
Таким образом в действиях Заказчика отсутствует нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, иных нарушений в ходе проведения внеплановой проверки не выявлено.
На основании выше изложенного и руководствуясь статьей 99 и статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИНГ-КЛИРИНГ" не обоснованной.
2. В соответствии со статьи 106 Закона о контрактной системе направить настоящее решение Заявителю, Заказчику.
Председатель комиссии: Б.Б. Точиев
Члены комиссии: М.А. Газдиев
М-Б.М. Осканов
Настоящее решение (предписание) может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБ НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ЗАКАЗЧИКА, УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА, СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, КОНКУРСНОЙ, АУКЦИОННОЙ ИЛИ КОТИРОВОЧНОЙ КОМИССИИ, ОПЕРАТОРА ЭЛЕКТРОННОЙ ПЛОЩАДКИ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ)" заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) контролирующего органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 21 апреля 2016 г. N 42-3/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2016