Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области от 4 мая 2016 г. N К-07/05
Резолютивная часть решения объявлена "05" мая 2016 года г. Биробиджан
В полном объеме решение изготовлено "10" мая 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
Члены комиссии: |
- <_>
- <_> |
- <_>;
- <_>; |
|
- <_>
|
- <_>, |
при участии:
-от Заказчика:представитель областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Смидовичская районная больница" <_> (доверенность от 05.05.2016 года N 676)
- от Заявителя: представитель ОГАУ "<_>"<_>(доверенность N4 от 26.04.2016 года).
рассмотрев жалобу Областного государственного автономного учреждения "<_>"" <_> от 26.04.2016 года N 01/5-1012на действия государственного заказчика -Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Смидовичская районная больница"<_>при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок, объектом которого является: "Приобретение и поставка медицинских бланков" (извещение N 0378300001316000032от 19.04.2016), в соответствиис ч. 15 ст. 99,ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013N 44-ФЗ"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области поступила жалобаОбластного государственного автономного учреждения "<_>"" (далее - ОГАУ "<_>"", Заявитель)на действия государственного заказчика - Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Смидовичская районная больница" (далее - ОГБУЗ "Смидовичская РБ", Заказчик) при осуществлении закупкипутем проведения запроса котировок, объектом которого является: "Приобретение и поставка медицинских бланков" (извещение N 0378300001316000032 от 19.04.2016).
Жалоба подана в соответствии с требованиями ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В жалобе ОГАУ "<_>"" указано следующее:
"В извещении опубликованном на электронной площадке содержится информация о дате и времени окончания подачи заявок 22.04.2016 г. в 10:00, а дата и время вскрытия конвертов 22.04.2016 г. в 17:00. В извещении, которое прикреплено к технической документации стоит другая информация, а именно: окончание подачи и вскрытие конвертов 22.04.2016 г. в 17:00. Как сообщил заказчик, правильное извещение то, которое опубликовано на электронной площадке и поэтому заявки они принимали до 10:00, а вскрытие конвертов проводили в 17:00. Таким образом, Заявитель считает, что его права и интересы были нарушены".
В заседании Комиссии представитель Заявителя жалобу поддержал в полном объеме, а так же пояснил, что неверно указанное время вскрытия конвертов воспрепятствовало участию при вскрытии конвертов, что повлекло нарушение их прав.
Изучив представленные документы, рассмотрев доводы жалобы, заслушав пояснения Заказчика, проведя внеплановую проверку, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с нормой, закрепленной в ст. 1 Закона о контрактной системе указанный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системыв сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственныхи муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона о контрактной системе).
Статьей 8 Закона о контрактной системе установлены следующие принципы обеспечения конкуренции:
1. Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
2. Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Таким образом, государственный заказчик -ОГБУЗ "Смидовичская РБ" при осуществлении закупки обязан соблюдать требования Закона о контрактной системе.
Частью 1 ст. 72 Закона о контрактной системе установлено, что под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
07 апреля 2016 года главным врачом ОГБУЗ "Смидовичская РБ"<_> издан приказ "О проведении запроса котировок на приобретение медицинских бланков для нужд ОГБУЗ "Смидовичская РБ"", согласно п.5.1 настоящего приказа заместителю главного врача <_> следовало проверить и утвердить документацию на приобретение медицинских бланков.
12 апреля 2016 года котировочная документация на поставку медицинских бланков для нужд ОГБУЗ "Смидовичская РБ" в 2016 году (далее - Документация) утверждена заместителем главного врача ОГБУЗ "Смидовичская РБ" <_>.
19 апреля 2016 года на официальном сайте в сети "Интернет" по адресу: http://www.zaкupki.gov.ruЗаказчиком размещены изменения извещение о проведении запроса котировок N0378300001316000032, котировочная документация.
В извещении содержится следующая информация:
Начальная (максимальная) цена контракта: 124 511, 20 руб.
Дата и время начала подачи заявок: 13.04.2016 в 17:00
Дата и время окончания подачи заявок: 22.04.2016 10:00
Дата и время проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 22.04.2016 17:00
Преимущества: не установлено
Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Законом о контрактной системе (согласно п. 4 ст. 42 Закона о контрактной системе): не установлено
I. Доводы Заявителя изложенные в жалобе обоснованы по следующим основаниям.
Заказчиком в изменении Извещения о проведении запроса котировок для закупки N0378300001316000032, размещенном на сайте http://www.zaкupki.gov.ru от 19.04.2016 указана следующая информация:
Дата и время окончания подачи заявок: 22.04.2016 10:00
Дата и время проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 22.04.2016 17:00
В извещения о проведении запроса котировок (прикрепленный файл) в п.п. 21, 25, 26 (срок подачи заявок), указано:
Дата и время окончания подачи заявок: 22.04.2016 17:00
Дата и время проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 22.04.2016 17:00.
Исходя из вышеизложенного, в изменении извещения о проведении запроса котировок для закупки, размещенном на сайте http://www.zaкupki.gov.ru от 19.04.2016, и в извещении проведения запроса котировок (прикрепленный файл) имеются разночтения в частиокончания времени подачи заявок.
II.В соответствии с п. 1 ч.1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии со ст.42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация, в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования (п.2 ст.42 Закона о контрактной системе).
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, а именно описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Таким образом, в описании объекта закупки заказчик отражает качественные, функциональные и технические (в ряде случаев эксплуатационные) характеристики, позволяющие идентифицировать объект закупки.
Неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации о запросе котировок создают препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии допуска к участию в нем.
При описании объекта закупки через его качественные характеристики заказчиком указываются его свойства, характеристики, признаки, соответствующие назначению и предъявляемым требованиям и позволяющие удовлетворять соответствующие потребности заказчика.
Заказчиком в Извещении о проведении запроса котировок (прикрепленный файл) указана следующая информация:
5 |
Наименование объекта выполнения работ |
Поставкамедицинскихбланковдля нужд ОГБУЗ "Смидовичская РБ" |
6 |
Описание объекта выполнения работ |
Указываются в соответствии со ст. 33 Закона N 44-ФЗ: |
7 |
Информация о количестве и месте выполнения доставки |
<_> |
8 |
Сроки выполнения работ |
Со дня заключение контракта г.по 31.05.2016г. |
9 |
Место выполнения работы или оказания услуги |
<_> |
10 |
Сроки завершения работы либо график оказания услуг |
Со дня заключение контракта г. по 31.05.2016г. |
12 |
Цена единицы услуги |
Приложение N3 оплата оказания услуги осуществляется по цене единицы услуги исходя из объема фактически оказанной услуги, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены Контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке |
В нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 33,п. 1 п.2 ст.42, п.1 ч.1 ст.73Закона о контрактной системе Заказчиком некорректно установлено описание объекта закупки, а именно: Заказчик указал объектом закупки: оказание услуг и выполнение работ, тогда как объектом закупки является поставка товара.
III. В соответствии с п.1 ч.1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
1). Заказчиком в п. 15 Извещения о проведении запроса котировок (прикрепленный файл), указанные единые требования к участникам запроса котировок, в том числе правомочность участника закупки заключать контракт (п. 2).
В нарушение требований ч. 1 ст. 31, п.1 ч.1 ст. 73 Закона о контрактной системе Заказчиком в единых требованиях к участникам закупки установлено требование о правомочности участника закупки заключать контракт, тогда как данный пункт на основании Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ утратил силу.
2). В п. 10 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе, что участник закупки не является офшорной компанией.
Единые требования к участникам закупки Заказчиком установлены в п. 15 Извещения о проведении запроса котировок без указания требования, предусмотренного п. 10 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Заказчиком нарушены требования п. 10 ч.1 ст. 31, п.1 ч.1 ст. 73 Закона о контрактной системе, в части не указания единого требования к участникам запроса котировок, а именно, что участник закупки не является офшорной компанией.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2015 г. N 1457 (далее - Постановление N 1457) утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года (далее - Перечень).
В указанный Перечень включены в том числе работы и услуги, выполняемые для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 5 Перечня).
Документация о закупке для государственных и муниципальных нужд разрабатывается заказчиком самостоятельно в соответствии с требованиями к содержанию документации о закупке, установленными положениями Закона N 44-ФЗ и действующим законодательством Российской Федерации.
При осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии со статьей 31 Закона N 44-ФЗ, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (пункт 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ).
В случае, если Постановлением N 1457 установлены обязательные требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заказчик устанавливает такие требования к участникам закупки.
Таким образом, Заказчиком в нарушение требований п. 1 ч.1 ст. 31, п.1 ч.1 ст. 73 Закона о контрактной системе не установлены требования к участникам запроса котировок в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2015 г. N 1457.
3). Заказчиком в п. 16 Извещения о проведение запроса котировок указан исчерпывающий перечень документов, подтверждающих правомочность участника запроса котировок заключать контракт, а именно:
"Исчерпывающий перечень документов, подтверждающий правомочность участника закупки
2. Для индивидуального предпринимателя - свидетельство о внесении в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП).
3. Для физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем -копия паспорта.
Исчерпывающий перечень документов, подтверждающий правомочность руководителя юридического лица
1. Приказ о назначении.
2. Положение, протокол учредительного собрания с решением о назначении на должность руководителя или другой документ в соответствии с уставом.
Участники закупки имеют право выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников закупки подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством".
Пунктом 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе предусмотрен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона, а именно:
- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
- требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
В нарушение требований п.1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе Заказчиком в п.16 установлен исчерпывающий перечень документов, подтверждающий правомочность участника закупки, не предусмотренный настоящей статьей.
4). Пунктом 8 ст. 42 Закона о контрактной системе установлен размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информацияо банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
Заказчиком в изменении извещения о проведении запроса котировок для закупки N0378300001316000032, размещенном на сайте http://www.zaкupki.gov.ru от 19.04.2016 в разделе "Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта", требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта указан для аукциона в электронной форме, тогда как закупка проводится путем запроса котировок.
Кроме того, Заказчиком в п. 28 Извещения о проведении запроса котировок (прикрепленный файл) не указан порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, в п.30 настоящего Извещения не установлены требования к обеспечению исполнения контракта, что является нарушением п. 8 ст. 42, п. 1. ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе.
IV. В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.
Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок размещенном на сайте и в п.36 извещения о проведении запроса котировок (прикрепленный файл) указана информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта: "Предусмотрена проектом контракта, приведенном в приложении ("Проект контракта" к настоящему извещению о проведении запроса котировок)
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств:
Поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств. Предусмотрена (проектом контракта, приведенном в приложении "Проект контракта" к настоящему извещению о проведении запроса котировок)".
В разделе 13 проекта контракта (приложении N2 к извещению) заказчиком указана информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в том числе в п. 13.4 указано, что расторжение контракта в связи с односторонним отказом заказчикаот исполнения контракта осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 95 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Заказчиком в нарушении требований п. 5 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок не содержится информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.
V. Частью 3 ст. 73 Закона о контрактной системе установлено, чтозаявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
Частью 4 ст. 73 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
Таким образом, данный перечень требований к составу и содержанию заявки на участие в запросе котировок исчерпывающий.
Заказчиком в п. 20 извещения о проведении запроса котировок установлена форма заявки на участие в запросе котировок, а именно:"Заявка на участие в запросе котировок должна содержать информацию, необходимую заказчику в соответствии с извещением о проведении запроса котировок, а также:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
2) цену товара, работы или услуги;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
Форма заявки содержится в отдельном документе".
В приложении N 1 к извещению о проведении запроса котировок Заказчиком установлена примерная форма котировочной заявки на участие в запросе котировок, в том числе в п.4 указано следующее: "Декларируем свое соответствие единым требованиям к участникам закупки (статья 31 Закона о контрактной системе);
1) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
2) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
3) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
4) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
5) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
6) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц.
Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества".
В нарушениетребований ч.ч. 3, 4 ст. 73 Закона о контрактной системе Заказчиком в п. 4 приложения N1 к извещению о проведении запроса котировок в форме котировочной заявки указаны требования о декларировании соответствия единым требованиям участника закупки в соответствии со ст. 31 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в Приложение N1 (форма котировочной заявки) в п.1 указаны требования о предоставлении информации о банковских реквизитах, почтовом адресе, телефоне, факсе, электронной почте, что является нарушением ч.ч.3, 4 ст.73 Закона о контрактной системе.
VI.Частью 2 ст. 34 Закона о контрактной системе установлено, что к извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта.
Пунктом 2 ст. 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Частью 1 ст. 34 Закона о контрактной системе указано, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документациейо закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Частью 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, указано, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В соответствии с Извещением о проведении запроса котировок, Заказчик указал следующую информацию:
- Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг: со дня заключение контракта г. по 31.05.2016 г;
- Место доставки товара, выполнения работы или оказания услуги: <_>, бухгалтерия.
- Источник финансирования: средства страховых компаний и бюджет.
В приложении N 2 к извещению о проведении о проведении запроса котировок указан проект контракта на поставку бланков медицинских для нужд ОГБУЗ "Смидовичская РБ" в котором отсутствует следующая информация:
- Источник финансирования (п.2.2);
- Порядок оплаты по контракту (п. 3.2);
- Сроки поставки товара (п. 5.1);
- Место доставки товара (п. 5.2);
- Гарантийный срок поставщика (п. 7.3).
Таким образом, Заказчиком нарушены требования ч.ч. 1, 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в части не указания вышеуказанной информации в проекте контракта на поставку бланков медицинских для нужд ОГБУЗ "Смидовичская РБ", изложенной в котировочной документации.
Частью 8ст.78 Закона о контрактной системе установлено, что результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, а так же о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе.
ВПротоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 25.04.2016 года отсутствует информация о предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги.
Таким образом, Единойкомиссиейв нарушениетребованийч. 8 ст.78 Закона о контрактной системе в Протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 25.04.2016 года не указана информация о предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, 106, 107 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
Р Е Ш И ЛА:
1. Жалобу Областного государственного автономного учреждения "<_>"на действия государственного заказчика - Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Смидовичская районная больница" при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок, объектом которого является"Приобретение и поставка медицинских бланков" (извещение N 0378300001316000032 от 19.04.2016), признать обоснованной.
2. Признать государственного заказчика -Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Смидовичская районная больница" при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок,объектом которого является "Приобретение и поставка медицинских бланков" (извещение N 0378300001316000032 от 19.04.2016),нарушившим требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно:
2.1. Пункта 1 части 1 статьи 33, пункта1, 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 73;
2.2. Части 1 статьи 31, пункта1 части 1 статьи 73;
2.2. Пункта 1, пункта 10 части 1 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 73;
2.3. Пункта1 части 1 статьи 73;
2.4. Пункта 8 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 73;
2.5. Пункта 5 части 1 статьи 73;
2.6. Частей 3, 4 статьи 73;
2.7. Частей1, 13 статьи 34.
3. Признать Единую комиссию государственного заказчика - Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Смидовичская районная больница" при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок, объектом которого является: "Приобретение и поставка медицинских бланков" (извещение N 0378300001316000032 от 19.04.2016), нарушившей требования ч. 8 ст.78 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", выразившиеся в том, что в Протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 25.04.2016 года Единой комиссией не указана информация о наиболее низкой цене товара.
4.Выдать государственному заказчику -Областному государственному бюджетном учреждению здравоохранения "Смидовичская районная больница" предписание об устранении нарушениятребований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственныхи муниципальных нужд".
5. Выдать Единой комиссией государственного заказчика - Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Смидовичская районная больница" предписание об устранении нарушениятребований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
6. В соответствии с требованиями ст. 107 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному составлятьпротоколы об административных правонарушениях, для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Еврейской автономной области.
Председатель комиссии |
|
<_> |
Члены комиссии: |
|
<_> |
|
|
<_>
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области от 4 мая 2016 г. N К-07/05
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.05.2016