Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 28 апреля 2016 г. N 08\10-27
Резолютивная часть решения объявлена 28.04.2016 г.
Изготовлено в полном объеме 04.05.2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:
Гахаев Д.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя Калмыцкого УФАС России,
Хонинов Ю.В. - член Комиссии, старший государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,
Давинов О.Э. - член Комиссии, государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,
в присутствии Заявителя - Индивидуального предпринимателя Шонджиева Б.И.
в отсутствии представителя Заказчика - ФКУ "ЦУКС МЧС России по Республике Калмыкия", который надлежащим образом уведомленный,
рассмотрев в открытом заседании жалобу Индивидуального предпринимателя Шонджиева Б.И.,
УСТАНОВИЛА
Калмыцкое УФАС России 21.04.2016 г. поступила жалоба от Индивидуального предпринимателя Шонджиева Б.И. (далее - Заявитель), в которой обжалуются действия заказчика - Федерального казенного учреждения "Центр управления в кризисных ситуациях Главного Управления МЧС России по Республике Калмыкия" (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по организации горячего 3-х разового питания сотрудников в период несения дежурства (реестровый номер N 0305100005616000001).
Заявитель указывает, что действия Единой комиссия Заказчика неправомерны и не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия Калмыцкого УФАС России, рассмотрев все имеющиеся материалы дела выслушав лиц, участвующих в деле, приходит к выводам о не обоснованности жалобы по следующим основаниям.
1. 05.04.2016 г. Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение N 0305100005616000001 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по организации горячего 3-х разового питания сотрудников в период несения дежурства.
Согласно извещению N 0305100005616000001 от 05.04.2016 г., начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 702 000 (семьсот две тысячи) рублей 00 копеек.
В соответствии с Протоколом N 4 заседания Единой комиссии по рассмотрению единственной заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на оказание услуг по организации горячего 3-х разового питания сотрудников в период несения дежурства, заявка единственного участника ИП Шонджиева Б.И. признана не соответствующей требованиям документации электронного аукциона и Закона о контрактной системе, а именно не представлены документы согласно пункту 5 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системы (копии документов удостоверяющих личность участника такого аукциона (для физического лица).
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе следует, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
В силу ч. 2 ст. 62 Закона о контрактной системе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться следующие документы и информация, в том числе и копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для физического лица).
Комиссия Калмыцкого УФАС России рассмотрев, документы и материалы представленные Заказчиком, а также реестр участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, установила, что единственная заявка ИП Шонджиева Б.И. не содержит копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для физического лица).
Таким образом, Единая комиссия Заказчика правомерно отклонила заявку ИП Шонджиева Б.И.
В соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 99 Федерального Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" была проведена внеплановая проверка данной закупки и установлено следующее:
1. В соответствии с ч. 2 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.
Проект государственного контракта документации об аукционе в электронной форме, не содержит положений о том, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, следовательно, допущены Заказчиком нарушения ч. 2 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе указывает, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе, в случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях ненадлежащего исполнения Заказчиком таких обязательств, поставщик вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней).
Согласно части 6 статьи 34 Закона о контрактной системе, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней)
В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Порядок расчета пеней и штрафов предусмотрен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".
Согласно пункту 4 указанного Постановления Правительства, за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Пункт 5 данного Постановления Правительства предусматривает, что за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Кроме того в соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Заказчиком требование "в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта" не установлено.
В нарушение частей 4, 5, 8, 13 статьи 34 Закона о контрактной системе Заказчик не включил в проект контракта условие об ответственности поставщика и заказчика в виде уплаты штрафа за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту.
2. В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе и,
8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;
Комиссия Калмыцкого УФАС России установлено, что Заказчиком не установлено требование размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Таким образом, Заказчиком нарушено требование п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию в том числе и:
- порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Из представленных документов следует, что в нарушение требований п. 11 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в документации электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации горячего 3-х разового питания сотрудников в период несения дежурства не установлена дата начало и окончания срока предоставления разъяснений документации электронного аукциона.
Вышеуказанные нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" свидетельствуют о признаках совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Калмыцкого УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Шонджиева Б.И. - не обоснованной.
2. Признать ФКУ "ЦУКС МЧС России по Республике Калмыкия" нарушившим ч. 4, ч. 5, ч. 8, ч. 13, ст. 34, п. 8 ч. 1 ст. 64, п. 11 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание об аннулирование аукциона в электронной форме на оказание услуг по организации горячего питания сотрудников в период несения дежурства (реестровый номер N 0305100005616000001).
4. Передать материалы дела должностному лицу, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель комиссии Гахаев Д..В.
Члены комиссии Хонинов Ю.В.
Давинов О.Э.
Решение комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 28 апреля 2016 г. N 08\10-27
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2016