Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 17 ноября 2016 г. N 08/10-159
Резолютивная часть решения объявлена 17.11.2016 г.
Изготовлено в полном объеме 21.11.2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:
Сангаджиева М.В. - председатель Комиссии, руководитель Калмыцкого УФАС России,
Тумудова Н.В. - член Комиссии, старший государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,
Мархадаева А.М.- член Комиссии, государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,
в присутствии представителя по доверенности:
Заказчика ГУ - Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Калмыкия - Джимбеева Н.Ш. (доверенность N27 от 14.09.2016 г), Василенко Л.А. (доверенность N32 от 17.11.2016г.).
в отсутствии представителя заявителя ООО "СИТИ ВИТАЛ ЛИМИТ"
рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО "СИТИ ВИТАЛ ЛИМИТ" в которой обжалуются действия Государственного учреждения - Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Калмыкия при проведении электронного аукциона на поставку в 2016 году технических средств реабилитации (электронных ручных видео-увеличителей) для обеспечения инвалидов (осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организации), реестровый номер извещения N 0205100000216000223.
УСТАНОВИЛА
В Калмыцкое УФАС России 10.11.2016г. поступила жалоба ООО "СИТИ ВИТАЛ ЛИМИТ" (далее - Заявитель,) в которой обжалуются действия Заказчика ГУ - Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Калмыкия (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на поставку в 2016 году технических средств реабилитации (электронных ручных видео-увеличителей) для обеспечения инвалидов (осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организации), реестровый номер извещения N 0205100000216000223.
Заявитель полагает, что единой комиссией Заказчика заявка, поданная победителем закупки Обществом с ограниченной ответственностью "Торговый дом ВОС", необоснованно признана соответствующей требованиям аукционной документации.
Представители государственного заказчика с доводом, изложенным в жалобе заявителя, не согласились, считают, что единая комиссия действовала в соответствии с Законом о контрактной системе. Заявка признана соответствующей требованиям аукционной документации так как, содержала декларацию о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства, представил письменные возражения.
Комиссия Калмыцкого УФАС России, рассмотрев все имеющиеся материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, приходит к следующим выводам:
1. 26.10.2016 года Заказчиком - ГУ - Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Калмыкия на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru размещено извещении N 0205100000216000223 о проведении аукциона в электронной форме на поставку в 2016 году технических средств реабилитации (электронных ручных видео-увеличителей) для обеспечения инвалидов (осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организации).
Начальная (максимальная) цена контракта - 76 053 (семьдесят три тысячи пятьдесят три) рубля 00 копеек.
Дата и время срока окончания подачи заявок (время местное) - 03.11.2016 г. до 09:00. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок 03.11.2016 года. Дата проведения аукциона в электронной форме - 07.11.2016г.
2. Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона от 07.112.016г. ООО "Торговый дом ВОС" признано победителем электронного аукциона, предложившее наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в электронном аукционе, которой соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Извещением о проведении электронного аукциона предусмотрены преимущество по закупке товара у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе).
Аукционной документацией установлено ограничение в определении поставщика: "электронный аукцион проводится среди субъектов электронный аукцион проводится среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, участниками электронного аукциона могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации. Статус субъекта малого предпринимательства определяется в соответствии с п. 1, 2, 3 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" К социально ориентированным некоммерческим организациям относятся юридические лица, осуществляющие в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные п. 1 статьи 31.1. Федерального закона от 12.01.1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (за исключением социально ориентированных некоммерческих организаций, учредителями которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования).
Участники электронного аукциона декларируют свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям".
Согласно части 3 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Согласно жалобе Заявителя ООО "Торговый дом ВОС" предоставил недостоверную информацию о принадлежности к субъектам малого предпринимательства, так как учредителем общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом ВОС" является Благотворительный фонд "Белая трость", доля участия составляет 100%.
В соответствии с п.1.1 ч.1 ст.4 Федерального закона от 24.07.2007г. N209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации":
1.1. В целях отнесения хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства должны выполняться следующие условия:
1) для хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств должно быть выполнено хотя бы одно из следующих требований:
а) суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов (за исключением суммарной доли участия, входящей в состав активов инвестиционных фондов) в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью не превышает двадцать пять процентов, а суммарная доля участия иностранных юридических лиц и (или) юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, не превышает сорок девять процентов. Ограничение в отношении суммарной доли участия иностранных юридических лиц и (или) юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, не распространяется на общества с ограниченной ответственностью, соответствующие требованиям, указанным в подпунктах "в" - "д" настоящего пункта;
б) акции акционерного общества, обращающиеся на организованном рынке ценных бумаг, отнесены к акциям высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
в) деятельность хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) соответственно таких хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств - бюджетным, автономным научным учреждениям либо являющимся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями образовательным организациям высшего образования;
г) хозяйственные общества, хозяйственные партнерства получили статус участника проекта в соответствии с Федеральным законом от 28 сентября 2010 года N 244-ФЗ "Об инновационном центре "Сколково";
д) учредителями (участниками) хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств являются юридические лица, включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень юридических лиц, предоставляющих государственную поддержку инновационной деятельности в формах, установленных Федеральным законом от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике". Юридические лица включаются в данный перечень в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, при условии соответствия одному из следующих критериев:
юридические лица являются публичными акционерными обществами, не менее пятидесяти процентов акций которых находится в собственности Российской Федерации, или хозяйственными обществами, в которых данные публичные акционерные общества имеют право прямо и (или) косвенно распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких хозяйственных обществ, либо имеют возможность назначать единоличный исполнительный орган и (или) более половины состава коллегиального исполнительного органа, а также возможность определять избрание более половины состава совета директоров (наблюдательного совета);
юридические лица являются государственными корпорациями, учрежденными в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
юридические лица созданы в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 211-ФЗ "О реорганизации Российской корпорации нанотехнологий"".
Комиссией Калмыцкого УФАС России установлено, что в составе заявки ООО "Торговый дом ВОС" представлена декларация, в которой общество подтвердило, что оно является субъектом малого предпринимательства и соответствует требованиям, предусмотренным Федеральным законом от 24 июля 2007 года N209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в том числе ст. 4 указанного закона.
Таким образом, участник электронного аукциона выполнил требование Заказчика о подтверждении информации о принадлежности участников к субъектам малого предпринимательства.
Необходимость представлении иных сведений и документов, подтверждающих статус такого участника как субъекта малого предпринимательства Законом о контрактной системе не предусмотрена.
Аналогичная позиция изложена в Письме Минэкономразвития России N 7158-ЕЕ/Д28 и ФАС России N АЦ/13590/14 от 04.04.2014 г.
Комиссия Калмыцкого УФАС России, изучив аукционную документацию, заявки участников аукциона приходит к выводу, что довод Заявителя о необоснованности признания заявки победителя электронного аукциона ООО "Торговый дом ВОС" по причине несоответствия одному из требований, установленных ст. 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" не состоятелен.
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Калмыцкого УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СИТИ ВИТАЛ ЛИМИТ" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Сангаджиева М.В.
Члены комиссии Тумудова Н.В.
Мархадаева А.М.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 17 ноября 2016 г. N 08/10-159
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.11.2016