Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 22 ноября 2016 г. N РНП/08-03
Резолютивная часть решения объявлена 22.11.2016 г.
Изготовлено в полном объеме 24.11.2016 г.
Комиссия Калмыцкого УФАС России в составе:
Сангаджиева М.В. - председатель Комиссии Калмыцкого УФАС России, руководитель Калмыцкого УФАС России,
Богославская В.В. - член Комиссии Калмыцкого УФАС России, старший государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,
Мархадаева А.М. - член Комиссии Калмыцкого УФАС России, государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,
в присутствии представителей по доверенности:
от заказчика - начальник отдела геодезии и картографии Управления Федеральной службы по государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Калмыкия Бембеев Владимир Владимировича (доверенность Nб/н от 21.11.2016г.);
от общества с ограниченной ответственностью "Республиканская управляющая компания" (далее - ООО "РУК") Михайлов Евгений Сергеевич (доверенность N4 от 01.09.2016г.),
рассмотрев обращение, представленное Управлением Федеральной службы по государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Калмыкия о включении сведений в отношении ООО "Республиканская управляющая компания" в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) и в соответствии ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),УСТАНОВИЛА:
В Калмыцкое УФАС России 08 ноября 2016 года поступило обращение от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Калмыкия (далее - Управление Росреестра по РК) о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении общества с ограниченной ответственностью "Республиканская управляющая компания" (далее ООО "Республиканская УК"), в связи с признанием, уклонившимся от заключения контракта по производству кровельных работ (ремонт крыши на гараже), расположенных по адресу: Республика Калмыкия, г. Элиста, пл. Городовикова,1 для СМП (реестровый номер закупки N0305100005316000147).
В обращении сообщается, что: "Заказчик уведомляет о том, что участником-победителем электронного аукциона N0305100005316000147 ООО "Республиканская УК" в регламентированный срок не направлены подписанные сертификатом усиленной электронной подписи проект контракта, необходимые документы об обеспечении исполнения контракта, протокол разногласий, на основании ч.13 ст.70 и ч.5 ст.96 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ, участник (победитель) ООО "Республиканская УК" признается уклонившимся от заключения контракта. Заказчик обязан направить сведения об уклонившемся участнике (победителе) электронного аукциона в ФАС России (территориальное управление) для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков в течение 3 рабочих дней со дня заключения контракта со следующим участником электронного аукциона, а в случае, если контракт не заключен с единственным участником закупки - в течение 5 рабочих дней с даты истечения срока и подписания контракта, указанного в документации.".
В соответствии с ч.4 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер, заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер, и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.
В силу ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.
В связи с отсутствием возможности сделать однозначный вывод о наличии факта уклонения ООО "Республиканская УК" от заключения государственного контракта, в соответствии с частью 7 статьи 104 Закон о контрактной системе и на основании пункта 1 Приказа Калмыцкого УФАС России от 14.11.2016г. N 154 Калмыцким УФАС России было принято решение о проведении внеплановой проверки по факту уклонения ООО "Республиканская УК" от заключения государственного контракта с Управлением Росреестра по Республике Калмыкия.
Уведомлением от 14.11.2016 года N РНП-08-03 заседание Комиссии Калмыцкого УФАС России по установлению факта уклонения участником закупки ООО "Республиканская УК" от заключения государственного контракта назначено на 21 ноября 2016 года в 15 часов 00 минут.
21.11.2016г. Комиссией Калмыцкого УФАС России объявлялся перерыв до 15 часов 00 минут 22.11.2016г. в связи с изучением представленных материалов.
На рассмотрении дела представитель Заказчика устно пояснил, что полностью поддерживает требование, изложенное в обращении.
На рассмотрения дела представитель Михайлов Е.С. пояснил Инспекции, согласно письменным объяснениям и устно заявил о том, что факта уклонения ООО "Республиканская УК" от заключения государственного контракта с Управлением Росреестра по РК не было. По условиям закупки, Заказчик направляет победителю для подписания соответствующий контракт, победитель закупки перед подписанием, обязан внести на счет Заказчика 4995 рублей 30 копеек обеспечение контракта, без внесения указанной суммы контракт будет считаться заключенным. Управление Росреестра по РК как и полагается по закону направило в адрес победителя ООО "Республиканская управляющая компания" для подписания проект контракта. Однако, ООО "Республиканская управляющая компания" получив контракт, не смогло произвести оплату в размере 4995 рублей 30 копеек в качестве обеспечения исполнения контракта, в связи с тем, что согласно инкассового поручения N17929 от 19.10.2016г. все денежные средства, находящиеся на счете и поступающие на счет автоматически списывались в счет погашения задолженности перед ГУ-УПФР. Остальные операции по счету были приостановлены до момента исполнения указанного выше инкассового поручения. 09.11.2016г. инкассовое поручение N17929 от 19.10.2016г. было исполнено, но срок для внесения суммы для обеспечения исполнения контракта был пропущен. В свою очередь, ООО "Республиканская управляющая компания" не уклоняется от заключения контракта, а наоборот готово подписать контракт с Заказчиком -Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Калмыкия. Данный факт подтверждается тем, что платежным поручением N1167 от 22.11.2016г. ООО "Республиканская управляющая компания" перечислила в обеспечение контракта денежные средства в размере 4995 рублей 30 копеек. На основании изложенного, прошу в отношении ООО "Республиканская управляющая компания" прекратить и не включать ООО "Республиканская управляющая компания" в реестр недобросовестных поставщиков.
Заслушав лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные материалы, Инспекция Калмыцкого УФАС России установила следующее.
10.10.2016г. на официальном сайте Заказчиком - Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Калмыкия на официальном сайте Российской Федерации в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0305100005316000147 о проведении электронного аукциона на выполнение кровельных работ (изготовление крыши на гараже).
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе N 0305100005316000147 от 17.10.2016г., в закупке принял участие участник ООО "Республиканская управляющая компания" (юридический адрес: 358000, Республика Калмыкия, г. Элиста, ул. Лермонтова,5, ИНН 0816027800). По итогам рассмотрения, заявка участника была признана аукционной комиссией соответствующей требованиям документации.
17.10.2016г. в соответствии с ч.2 ст. 70 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Заказчиком победителю ООО "Республиканская управляющая компания" был направлен Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе N 0305100005316000147 от 17.10.2016г.. с приложением проекта государственного контракта с включением в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением. Согласно сведениям, представленным из личного кабинета Заказчика и Победителя, вышеуказанные документы получены Победителем 17.10.2016г.
В соответствии с ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Однако, в силу части 5 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.
24.10.2016г., согласно материалам проверки, Победителем был направлен Протокол разногласий. 27.10.2016г. Заказчиком был направлен ответ Победителю на Протокол разногласий.
Согласно части 6 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 статьи 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе протокол разногласий.
Согласно скриншотов, представленных Заказчиком и Победителем, регламентированный срок для подписания контракта Победителем установлен до 02.11.2016г. 00:01.
Однако, в регламентированный срок участник закупки не подписал контракт, в связи с тем, что на счету отсутствовали средства для оплаты обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе.
Следовательно, до 02.11.2016 включительно Победителем не направлен Заказчику проект контракта или протокол разногласий, подписанные усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заявителя.
02.11.2016 Заказчиком на Официальном сайте опубликован протокол об отказе от заключения контракта и признании победителя закупки уклонившимся от заключения государственного контракта.
Таким образом, Заказчик признал Победителя уклонившимся от заключения государственного контракта в соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу указанной нормы Федерального закона о контрактной системе основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение.
При этом антимонопольный орган, рассматривающий вопрос о включении сведений в Реестр, не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта установления заказчиком уклонения победителя аукциона от заключения контракта, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства, в том числе наличие или отсутствие вины данного субъекта.
Вместе с тем, на заседание Комиссии Калмыцкого УФАС России представитель подрядной организации ООО "Республиканская управляющая компания" пояснил, что участник закупки, признанный победителем, не уклоняется от заключения контракта и представил в качестве подтверждения платежное поручение N1167 от 21.11.2016г.об оплате денежных средств обеспечения исполнения контракта в размере 4995 рублей 30 копеек. Указал, что ООО "Республиканская управляющая компания" получив контракт не смогло произвести оплату в размере 4995 рублей 30 копеек в обеспечение заключаемого контракта по причине блокировки счета из-за задолженности перед Управлением Пенсионного фонда Республики Калмыкия, согласно инкассового поручения от 19.10.2016г. N17929. Блокировка счета была снята 09.11.2016г., однако для внесения денежных средств для обеспечения исполнения контракта и подписания контракта у Победителя регламентированный срок истек 02.11.2016г. На рассмотрение дела, Комиссией Калмыцкого УФАС России
Комиссия Калмыцкого УФАС России принят во внимание тот факт, что основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение. Статьей 401 ГК РФ установлено, что лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.
Бесспорных доказательств, подтверждающих намеренное уклонение победителя аукциона ООО "Республиканская управляющая компания" от заключения государственного контракта, в материалах дела не имеется. Перечисление денежных средств на счет заказчика в качестве обеспечения исполнения контракта свидетельствует о намерении участника заключить контракт. На заседании Комиссии Калмыцкого УФАС России представитель победителя аукциона подтвердил готовность общества заключить и исполнить в установленные сроки условия контракта.
Кроме того, в соответствии с требованиями ст.99 Закона о контрактной системе Комиссией Калмыцкого УФАС России проведена внеплановая проверка всей закупки. В ходе проверки Комиссия установила следующее.
Согласно извещения от 10.10.2016г. N0305100005316000147, размещенном на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком, предметом закупки является производство кровельных работ (изготовление крыши на гараже).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п.15 Раздела II "Требования к материалам, используемым в ходе выполнения работ" аукционной документации Заказчиком прописаны наименования товаров, которые должны быть использованы при выполнении работ, при этом не указаны конкретные показатели товаров и материалов, используемых при выполнении таких работ.
Комиссия приходит к выводу, что Заказчик в аукционной документации не установил надлежащим образом требования к техническим характеристикам материалов, тем самым нарушил требования ч.2 ст.33, п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Согласно раздела IV "Проекта государственного или муниципального контракта" в проекте контракта аукционной документации не установлено обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, что нарушает требования ч.13 ст.34 Закона N44.
Комиссия Калмыцкого УФАС России, исследовав представленные в материалах дела документы, заслушав доводы сторон, считает, что допущенные Заказчиком нарушения, являются достаточными основаниями для выдачи обязательного для исполнения предписания, направленное на устранение нарушений
Кроме того, указанные в действиях Заказчика нарушения при осуществлении закупки содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Калмыцкого УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Калмыкия в отношении общества с ограниченной ответственностью "Республиканская управляющая компания" (юридический адрес: 358000, г. Элиста, ул. Лермонтова,5 ИНН 0816027800) в связи с уклонением от заключения контракта по производству кровельных работ (ремонт крыши на гараже), расположенных по адресу: Республика Калмыкия, г. Элиста, пл. Городовикова,1 для СМП (реестровый номер закупки N0305100005316000147) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Признать в действиях заказчика при осуществлении закупки нарушения ч.13 ст.34, ст.33, ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание о прекращении допущенных нарушений путем аннулирования закупки.
4. Передать материалы проверки должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Руководитель Инспекции М.В. Сангаджиева
Члены Инспекции В.В. Богославская
А.М. Мархадаева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 22 ноября 2016 г. N РНП/08-03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2016