Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 12 апреля 2016 г. N 07-24-4149/16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев доводы жалобыООО "Технопром" на действия Муниципального казенного учреждения"Муниципальный заказ" (далее - Уполномоченный орган), Администрация городского округа Королёв Московской области(далее - Заказчик) при проведениизапроса котировок: "Оказание услуг по освобождению дворовых территорий города Королёва Московской области от металлических тентов и гаражей в мае 2016 года" (закупка N 0848300058916000030на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru(далее - Официальный сайт)) (далее - Запрос котировок),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика включившего в документацию Запроса котировок неправомерные требования к участнику закупки.
В результате рассмотрения доводов жалобы Заявителя Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Запроса котировок, документации Запроса котировок, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Запроса котировокразмещено на Официальном сайте- 01.04.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 494 599,80рублей;
3) дата и время окончания подачи заявок на участие в Запросе котировок - 13.04.2016 в 10-00.
В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Согласно доводу жалобы, Заказчиком в документации Запроса котировок установлены следующие требования, по мнению Заявителя, ограничивающие круг участников закупки:
- "Площадки для хранения принудительно перемещённых нестационарных объектов, а так же имущества, находящегося в нестационарных объектах, предоставляются "Исполнителем" самостоятельно и должны находиться на территории города Королёва Московской области. Площадки для хранения должны обладать возможностью единовременного размещения и хранения до 31.07.2016 года не менее 60(шестидесяти) металлических тентов и гаражей, из расчёта не менее 35 кв.м. на единицу, с учётом маневровых дорог".
- "При оказании услуг по Контракту перемещение нестационарных объектов осуществлять с применением собственных или наёмных специализированных транспортных средств, предназначенных для перемещения крупногабаритных объектов грузоподъёмностью не более 2,5 тонн, при условиях, не нарушающих статьи 12.21.1 и 1,2,3,4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также Федеральный Закон N 127-ФЗ, в собранном виде или при невозможности соблюдения действующих требований законодательства, в разобранном виде".
В Техническом задании документации Запроса котировок Заказчиком установлены следующие требования к исполнителю:
- "Площадки для хранения принудительно перемещённых нестационарных объектов, а так же имущества, находящегося в нестационарных объектах, предоставляются "Исполнителем" самостоятельно и должны находиться на территории города Королёва Московской области. Площадки для хранения должны обладать возможностью единовременного размещения и хранения до 31.07.2016 года не менее 60(шестидесяти) металлических тентов и гаражей, из расчёта не менее 35 кв.м. на единицу, с учётом маневровых дорог".
- "При оказании услуг по Контракту перемещение нестационарных объектов осуществлять с применением собственных или наёмных специализированных транспортных средств, предназначенных для перемещения крупногабаритных объектов грузоподъёмностью не более 2,5 тонн, при условиях, не нарушающих статьи КОАП 12.21.1 и 1,2,3,4 , а также Федеральный Закон N127-ФЗ, в собранном виде или при невозможности соблюдения действующих требований законодательства, в разобранном виде".
Вместе с тем, Заявителем на заседании комиссии не представлено доказательств, подтверждающих, что указанные требования нарушают его права и законные интересы, а также ограничивают круг участников закупки.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не обоснован.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Технопром" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 12 апреля 2016 г. N 07-24-4149/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2016