Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 13 апреля 2016 г. N 07-24-2614эп/16
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотревжалобу ООО "УНР-38" на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Администрации Истринского муниципального района Московской области (далее - Уполномоченный орган), Администрации муниципального образования сельское поселение Бужаровское Истринского муниципального района Московской области (далее - Заказчик) при проведенииЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "работы повозведению детских площадок в сельском поселении Бужаровское Истринского муниципального района" (закупка
N 0148300050716000089на официальном сайтеЕдиной информационной системы в сфере закупок Российской Федерации -www.zakupki.gov.ru)(далее - Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссиипри проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно отклонившего заявку Заявителя с порядковым номером7.
ПредставительЗаказчикас доводом жалобы Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении АукционаАукционная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 17.03.2016;
2) начальная максимальная цена контракта - 9 641 409,00рублей;
3) дата окончания срока подачи заявок - 01.04.2016;
4) на участие в Аукционе подано8заявки от участников закупки;
5) дата проведения Аукциона - 07.04.2016;
6) к участию в Аукционе допущенo3заявки от участников закупки;
7) по итогам рассмотрения вторых частей заявок участников закупки, заявки 3 участников признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе.
8) по итогам проведения электронного Аукциона победителем признан участник закупки с порядковым номером 2 ООО "Дистрикт" с предложением о цене контракта 9 496787,85 рублей.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок от 04.04.2016
N0148300050716000089-1(далее - Протокол) Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе, по следующим основаниям: "В составе первой части заявки участника закупки указаны показатели (характеристики) некоторых товаров, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, в частности в составе первой части заявки участника предлагается: 1."Игровой комплекс тип 3 ГОСТ 3916.1-96" с указанием характеристики "Игровой комплекс предназначен для установки на территориях школьных и дошкольных учреждений", данное значение не соответствует требованиям, так как в требованиях "Игровой комплекс должен быть предназначен для установки на территориях школьных и дошкольных учреждений, а также в парках, во дворах многоквартирных домов или в частном секторе.". 2."Качели-балансир ГОСТ 3916.1-96" с указанием характеристики "Массовая доля сильвина включающие в себя водорастворимые хлориды, в пересчете на ион хлора 0,15% и 0,11%", данное значение не является конкретным, а их суммарное значение противоречит требованиям ГОСТ 8736-2014 "не более 0,15% по массе"".
В Техническом задании документации об Аукционе Заказчикомпо позиции 1 "Качели-балансир ГОСТ 3916.1-96"установлены требуемые характеристики, в том числе"Массовая доля сильвина включающие в себя водорастворимые хлориды, в пересчете на ион хлора должна превышать 0,1"
В инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе установлено: "Слово "выше" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения".
Изучив заявку Заявителя, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что в заявке с порядковым номером 7по позиции 1 "Качели-балансир ГОСТ 3916.1-96"Заявитель указывает характеристики: "Массовая доля сильвина включающие в себя водорастворимые хлориды, в пересчете на ион хлора 0,15% и 0,11%",что не является конкретным показателем и не соответствуеттребованиям документации об Аукционе.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что Аукционная комиссия приняла решение об отказев допуске Заявителя к участию в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что запрос о разъяснении положений документации об Аукционе размещённый на Официальном сайте, не содержит вопроса, а является требованием к заказчику внести изменения вдокументацию или допустить всех участников, в связи с этим ответа на Официальном сайте на данный запрос не было.
Таким образом, действия Заказчика, не разместившего на Официальном сайте надлежащим образом разъяснения положений документации об Аукционе, нарушают часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем данное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "УНР-38" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения Заказчику, Аукционной комиссии не выдавать.
4. Передать материалы дела от 13.04.2016 N 07-24-2614эп/16 по выявленному нарушению Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 13 апреля 2016 г. N 07-24-2614эп/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2016