Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 13 апреля 2016 г. N 07-24-4220/16
Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобыООО "Комбинат школьного питания" на действия Муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений Пушкинского муниципального района (далее - Заказчики), Администрацию Пушкинского муниципального района Московской области (далее- Уполномоченный орган) при проведенииконкурсов с ограниченным участием: "на оказание услуг по организации горячего питания (завтраки, обеды)" (закупки NN0148300003216000040, 0148300003216000041, 0148300003216000042, 0148300003216000043, 0148300003216000044, 0148300003216000045, 0148300003216000048, 0148300003216000039 на официальном сайте Российской Федерации - zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) (далее - Конкурсы), и в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Конкурсов.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчиков, не установивших в Конкурсной документации надлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе.
Представитель Уполномоченного органа с доводом Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Конкурсов с ограниченным участием Заказчики действовали в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещениями о проведении Конкурсов, Конкурсной документацией:
-извещения о проведении Конкурсовразмещено на Официальном сайте - 22.03.2016;
- срок окончания подачи заявок на участие в Конкурсе- 13.04.2016 в 11-00.
1.В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе, порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Пунктом 1 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановление Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила), установлено, что оценка заявок участников закупки осуществляется в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки.
В приложении 1 к Информационной карте Конкурса установлены следующие критерии оценки:
1)Стоимостные критерии:
-Критерий Цена контракта (Величина значимости критерия: 60%, Коэффициент значимости критерия оценки: 0,6).
2. Нестоимостные критерии:
-Критерий: Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки (Величина значимости критерия оценки: 20%,Коэффициент значимости критерия оценки: 0,2).
Показатель "Качество услуг"(Величина значимости показателя критерия оценки: 100 %,Коэффициент значимости показателя критерия оценки: 1,Максимальное количество баллов по данному показателю - 100.
Порядок оценки по критерию (показателю):
Баллы по показателю присваиваются от 0 до 100.
-Критерий: квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (Величина значимости критерия оценки: 20%, Коэффициент значимости критерия оценки: 0,2).
Показатель: Обеспеченность трудовыми ресурсами (Величина значимости показателя критерия оценки: 50%Коэффициент значимости показателя критерия оценки: 0,5)
Деловая репутация(Величина значимости показателя критерия оценки: 50% Коэффициент значимости показателя критерия оценки: 0,5).
Оценка по данному показателю осуществляется по количеству положительных отзывов по исполненным контрактам (договорам) с бюджетными организациями, осуществляющими образовательную деятельность, медицинскими организациями, организациями социального обслуживания, организациями отдыха детей и их оздоровления, на сумму не менее 200 % начальной максимальной цены контракта за период 2013-2015 годов.
Комиссия приходит к выводу, что порядок оценки по критериям"квалификация участников закупки" и"качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", не позволяет выявить лучшее предложение об условиях исполнения контракта, в связи с отсутствием предмета оценки по показателям"квалификация участников закупки" и"качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке Конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки.
Кроме того, требование о наличии положительных отзывов по исполненным контрактам (договорам) с бюджетными организациями, осуществляющими образовательную деятельность, медицинскими организациями, организациями социального обслуживания, организациями отдыха детей и их оздоровления, на сумму не менее 200 % начальной максимальной цены контракта за период 2013-2015 годов, ограничивает количество участников закупки.
Таким образом, действия Заказчика, Уполномоченного органа не установившего в Конкурсной документации надлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, нарушают пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Комбинат школьного питания"обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчиков, Уполномоченного органа нарушение пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных правонарушений не выдавать, в связи с тем, что выдано ранее.
4. Материалы дел от 13.04.2016N 07-24-4218/16, 07-24-4219/16, 07-24-4220/16, 07-24-4221/16, 07-24-42222/16, 07-24-4223/16, по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать, в связи с тем, что передано ранее.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 13 апреля 2016 г. N 07-24-4220/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2016