Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 14 апреля 2016 г. N 07-24-4176/16
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия
рассмотрев жалобуООО "ЧОО "ГУАРДС-У" (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - Комитета по конкурентной политике Московской области(далее - Уполномоченный орган) при проведениисовместного открытогоконкурса "Оказание услуг по охране объектов и имущества, обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов на объекте охраны в 2016 году" (закупка N 0148200005416000108 на официальном сайте Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком и Уполномоченным органом Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводом Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении КонкурсовКонкурсная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупок:
1) извещениеразмещено на Официальном сайте - 17.03.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 11 074 360,96 рублей;
3) дата и время окончания подачи заявок - 08.04.2016 11:30;
4) заявок на участие в Конкурсе подано - 4;
5) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе - 14.04.2016;
Согласно доводу жалобы Заявителя Заказчиком, Уполномоченным органом в один объект закупки неправомерно объединено оказание услуг на различных территориях, находящихся в различных муниципальных образованиях, что ограничивает круг участников закупки.
Кроме того, Заявитель указывает, что требование, установленное Заказчиком в пункте 1.10 технического задания об обеспечении прибытие мобильной группы сотрудников охраны экипированной на объект охраны в срок не более 20 минут с момента поступления сигнала тревоги с объекта охраны, ограничивает круг участников закупки в силу удаленности место расположений охраняемых объектов друг от друга.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
На заседании Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного органа пояснили, чтоуслуги, являющиеся объектом закупки, технологически и функционально связаны между собой.
Конкурсная документация содержит информацию об объекте закупки и о предполагаемом объеме закупки, в отношении которой проводятся совместный Конкурс, место, условия и сроки (периоды) оказания услуг в отношении каждого Заказчика.
По территориальному признаку указанные в документации муниципальные образования имеют общие административные границы, а также объединение муниципальных образований обусловлено проведением идентичных услуг.
Кроме того, Заявителем на заседание Комиссии не представлены доказательства, подтверждающие, что работы, являющиеся объектом закупки технологически и функционально не связаны между собой, и ограничивает круг участников закупки в связи с чем довод Заявителя своего подтверждения не нашел.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЧОО "ГУАРДС-У" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 14 апреля 2016 г. N 07-24-4176/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.04.2016