Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 14 апреля 2016 г. N 07-24-2691эп
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобуООО "МАГ+С" на действия Министерства экологии и природопользования Московской области (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса: "оказание услуг на маркшейдерское обеспечение мероприятий по государственному геологическому надзору и охране недр" (закупка N 0148200002016000009 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское областное УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчикапри проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, Конкурсная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика с доводом жалобы Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте - 18.03.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 4 000 000,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 08.04.2016;
4) на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников закупки;
5) к участию в Конкурсе допущено 2 заявки от участников закупки;
6) победителем Конкурса признано ООО "МАГ+С" с предложением о цене контракта 3 000 400,00 рублей.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя Заказчиком в Конкурсной документации неправомерно установлено требование к исполнителю работ о полученииу недропользователя исходных данных (координаты, высота) пунктов опорной маркшейдерской сети на объекты участков лицензирования недр.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Законом о контрактной системе, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги.
Комиссия установила, что в п. 1.11технической части Конкурсной документации Заказчиком установлено требование "получение у недропользователя исходных данных (координаты, высота) пунктов опорной маркшейдерской сети на объекты участков лицензирования недр, или в Росреестре Московской области координат и высот пунктов Государственной геодезической сети".
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что в качестве исходных пунктов для построения маркшейдерской опорной сети служат пункты государственной геодезической сети и геодезических сетей сгущения. Кроме того, для определения пространственного положения обследуемого объекта с увязкой в государственной системе координат исполнитель имеет возможность запросить координаты и высоты пунктов государственной геодезической сети в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии Московской области с указанием цели проводимых работ.
Следовательно довод жалобы заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя Заказчиком в Конкурсной документации неправомерно установлено требование к участникам закупки о предоставлении документов, подтверждающих добросовестность участника закупки при предложении цены контракта на 25 и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта.
В части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе установлено, что если при проведении конкурса начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи37 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.
Заказчиком в подпункте 12 пункта 23 информационной карты Конкурсной документации установлено о предоставлении "документов, подтверждающих добросовестность участника открытого конкурса, в случае, предусмотренном частью 2 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", при предложении цены контракта на 25 и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта", что соответствует требования Закона о контрактной системе.
Следовательно довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МАГ+С" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 14 апреля 2016 г. N 07-24-2691эп
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.04.2016