Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 12 апреля 2016 г. N 04-07-173-16МСЭД/16
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, Управление):
представительГосударственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Зарайская центральная районная больница" на заседание Комиссии не явился, о дате, времени и месте рассмотрения обращения уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев обращениеГосударственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Зарайская центральная районная больница"(далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Поставка светильника хирургического" (извещение N 0348300211715000116 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013
N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступило обращение от Заказчика, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении Заказчиком Аукциона.
Согласно пункту 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
17.11.2015- ООО "Медико"обратилось в Управление с жалобой на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Зарайская центральная районная больница" (далее - Заказчик), при проведении электронного аукциона: "Поставка светильника хирургического" (номер закупки
N 0348300211715000116 на Официальном сайте).
25.11.2015 указанная жалоба ООО "Медико"признана обоснованной, в действиях Заказчика признано нарушениечасти 5 статьи 65 Закона о контрактной системе. Согласно материалам дела от 25.11.2015 N 07-24-7819эп/15 "Заказчиком 11.11.2015 и 12.11.2015 на официальном сайте опубликованы разъяснения, согласно котором были внесены изменения в Техническое задание.
При этом Заказчиком на основании поступивших запросов о даче разъяснений положений документации об Аукционе не внесены изменения в документацию об Аукционе.
Однако Заказчиком не вносились изменения в Аукционную документацию".
На основании решения от 25.11.2015 N 07-24-7819эп/15 принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО "Медико" выдано предписание от 25.11.2015 по делу
N 07-24-7819эп/15 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (далее - Предписание) в соответствии с которым Заказчику, Аукционной комиссии необходимо:
- отменить все протоколы, составленные в ходе определении поставщика (подрядчика, исполнителя);
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 25.11.2015 по делу
N 07-24-7819эп/15 и разместить соответствующую документацию на Официальном сайте;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на Официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 10 дней со дня размещения на Официальном сайте соответствующей документации об Аукционе. На заседании Комиссии установлено, что Заказчик, Аукционная комиссияне исполнили Предписание.
Таким образом, действия Заказчика в части не исполнения Предписания нарушают пункт 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действияхЗаказчика, Аукционной комиссии нарушениепункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
2. ВыдатьЗаказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения.
3. Передать материалы дела от 12.04.2016 N 04-07-173-16МСЭД/16по выявленному нарушению Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 12 апреля 2016 г. N 04-07-173-16МСЭД/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.04.2016