Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 15 апреля 2016 г. N 07-24-4310/16
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобуООО "РГТН" на действия (бездействие) Администрации городского поселения Люберцы Люберецкого муниципального района Московской области (далее - Заказчик) и Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на капитальный ремонт "Дома офицеров" (извещение N 0148200005416000087 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика утвердившего документацию об Аукционене соответствующую требованиям Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводом Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
В соответствии с извещением, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 04.03.2016;
2) дата и время окончания подачи заявок - 27.04.2016;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 147 839 322,16 рублей.
1. Согласно доводу жалобы, Заказчиком по позиции N 26 "Бетон"технического задания установлены избыточные требования к компонентам товара.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Заказчиком по позиции N 26 "Бетон"технического задания установлен показатели к таким компонентам как песок, щебень, портландцемент, а именно "Содержание зерен крупностью свыше 10 миллиметров; Содержание зерен крупностью менее 0,15 миллиметра; Содержание зерен крупностью свыше 5 миллиметров; Содержание пылевидных и глинистых частиц; Содержание глины в комках; Радиационно- гигиеническая оценка; Содержание серы, сульфидов, кроме пирита (марказит, пирротин и др.) и сульфатов (гипс, ангидрит и др.) в пересчете на SO3" и т.д.
Учитывая, что Закон о контрактной системе предусматривает обязанность участника закупки представлять в составе первой части заявки на участие в Аукцион конкретные показатели, характеристики товаров в соответствии с требованиями документации об Аукционе, предоставление сведений о сырье и материалах, используемых при изготовлении указанных товаров Законом о контрактной системе не предусмотрено.
Следовательно, действия Заказчика, Уполномоченного органа, установивших требования к описанию участниками закупок в составе заявок веществ, используемых при изготовлении товаров, нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Указанные действия Заказчика, Уполномоченного органа содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
Вместе с тем, на день рассмотрения жалобы Заказчиком по позиции N 26"Бетон" технического задания внесены изменения в документацию об Аукционе в соответствии с Законом о контрактной системе.
2. Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно доводу жалобы, Заказчиком по позициям N 5, 6, 7, 10 "Кабель силовой"технического задания установлены требования к показателям, противоречащие требованиям, установленным в ГОСТ.
Заказчиком по позициям N 5, 6, 7, 10 "Кабель силовой" технического задания установлены максимальные значения к таким показателям как "Допустимая токовая нагрузка кабеля на воздухе при эксплуатации"; "Допустимая токовая нагрузка кабеля в земле при эксплуатации"; "Допустимая токовая нагрузка кабеля на воздухе в режиме перегрузки", "Допустимая токовая нагрузка кабеля в земле в режиме перегрузки".
Вместе с тем Комиссией установлено, что значения, указанные заказчиком по данным показателям, не соответствуют требованиям, установленным в таблице 19 ГОСТ 3199602012.
На заседании комиссии представители Заказчика и Уполномоченного органа согласились с указным доводом и сообщили, что 11.04.2016 в техническое задание документации об Аукционе по данным пунктам внесены изменения.
3. Согласно доводу жалобы, Заказчиком по позиции N 5, "Кабель силовой"технического задания установлены два разных требования для одного параметра.
Заказчиком по позиции N 5 "Кабель силовой" технического задания установлены различные требования к одному и тому же показателю, а именно:
"Допустимая токовая нагрузка кабеля в земле в режиме перегрузки - максимальное значение 25,11".
"Допустимая токовая нагрузка кабеля в земле в режиме перегрузки - максимальное значение 28,37", что не дает возможность участнику дать значение, соответствующее требованиям документации об Аукционе.
Вместе с тем, на день рассмотрения жалобы Заказчиком по позиции N 5"Кабель силовой" технического задания внесены изменения в документацию об Аукционе в соответствии с Законом о контрактной системе.
4. Согласно доводу жалобы, Заказчиком по позиции N 26 "Бетон"технического задания установлены единицы измерения показателей, не соответствующие ГОСТ 8267-93.
Заказчиком по позиции N 26 "Бетон"технического задания установлено требование к показателю "Потеря массы при испытании для марок по истираемости щебня" максимальное значение 60% по массе.
Вместе с тем, в соответствии с ГОСТ 8267-93отеря массы при испытании для марок по истираемости щебня измеряется в "%".
На заседании комиссии представители Заказчика и Уполномоченного органа согласились с указным доводом и сообщили, что при составлении технического задания допущена техническая ошибка.
Вместе с тем, на день рассмотрения жалобы Заказчиком по позиции N 26"Бетон" технического задания внесены изменения в документацию об Аукционе в соответствии с Законом о контрактной системе.
5. Согласно доводу жалобы, Заказчиком по позиции N 38 "Асфальтобетонная смесь (горячая), установлен не соответствующий товару ГОСТ.
Заказчиком по позиции Заказчиком по позиции N 38 "Асфальтобетонная смесь (горячая), плотная, мелкозернистая"технического задания установлено требование по соответствию ГОСТ 23279-2012, который имеет наименование "Сетки Арматцрные сварные для железобетонных конструкций и изделий"что не относится к товару"Асфальтобетонная смесь".
На заседании комиссии представители Заказчика и Уполномоченного органа согласились с указным доводом и сообщили, что при составлении технического задания допущена техническая ошибка.
Вместе с тем, на день рассмотрения жалобы Заказчиком по позиции38 "Асфальтобетонная смесь (горячая), плотная, мелкозернистая" технического задания внесены изменения в документацию об Аукционе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе нестандартные показатели, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РГТН" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение части 6 статьи 66, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений Заказчику, Уполномоченному органу не выдавать.
4. Передать материалы дела от 15.04.2016 N 07-24-4310/16 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 15 апреля 2016 г. N 07-24-4310/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.04.2016