Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 15 апреля 2016 г. N 07-24-2719эп/16
Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотревжалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" на действия Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения Больница Пущинского научного центра Российской академии наук (далее - Заказчик) при проведении ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "выполнение работ по ремонту помещений БПНЦ РАН" (закупка N 0348100023216000029 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт) (далее - Аукцион)и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика с доводом жалобы Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 27.03.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 8 188 657,18 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 11.04.2016;
4) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 2 заявки от участников закупки;
6) дата проведения Аукциона - 15.04.2016;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника закупки.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя Заказчиком в документации об Аукционе не установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии МЧС России.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Комиссия установила, что объектом закупки является капитальный ремонт помещений Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Больница Пущинского научного центра Российской академии наук" и наличие лицензии МЧС Россиидля данного типа работ не предусмотрено.
Следовательно довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя в документации об Аукционе Заказчиком ненадлежащим образом установлено требование о соответствии товаров ГОСТам.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В техническом задании документации об Аукционе Заказчиком установлено "применяемые при выполнении работ Исполнителем товары должны соответствовать действующим нормативным документам: ГОСТ 10178, ГОСТ 103, ГОСТ 10354, ГОСТ 1038, ГОСТ 1050, ГОСТ 10503, ГОСТ 1050, ГОСТ 10618, ГОСТ 10667, ГОСТ 10753, ГОСТ 10832, ГОСТ 10923, ГОСТ 11052, ГОСТ 1145, ГОСТ 1146, ГОСТ 1147, ГОСТ 1153, ГОСТ 1165, ГОСТ 11652, ГОСТ 11850, ГОСТ 125, ГОСТ 13843, ГОСТ 1412, ГОСТ 14332, ГОСТ 14918, ГОСТ 14959, ГОСТ 15150, ГОСТ 15167, ГОСТ 15523, ГОСТ 15527, ГОСТ 16336, ГОСТ 16337, ГОСТ 16338, ГОСТ 16442, ГОСТ 16523, ГОСТ 17711, ГОСТ 18175, ГОСТ 18288, ГОСТ 18599, ГОСТ 18992, ГОСТ 190-78, ГОСТ 19111, ГОСТ 19904, ГОСТ 22042, ГОСТ 22266, ГОСТ 2246, ГОСТ 22483, ГОСТ 23286, ГОСТ 23289, ГОСТ 23366, ГОСТ 24064, ГОСТ 24454, ГОСТ 24705, ГОСТ 25140, ГОСТ 25328, ГОСТ 2590, ГОСТ 26445, ГОСТ 26460, ГОСТ 26996, ГОСТ 27148, ГОСТ 28013, ГОСТ 28196, ГОСТ 28338, ГОСТ 283, ГОСТ 2874, ГОСТ 2977, ГОСТ 30244, ГОСТ 30493, ГОСТ 30495, ГОСТ 31311, ГОСТ 3134, ГОСТ 31357, ГОСТ 31358, ГОСТ 31424, ГОСТ 3282, ГОСТ 3640, ГОСТ 380, ГОСТ 3916.2, ГОСТ 4028, ГОСТ 4029, ГОСТ 4784, ГОСТ 4976, ГОСТ 5017, ГОСТ 5089, ГОСТ 53920, ГОСТ 5457, ГОСТ 5583, ГОСТ 5632, ГОСТ 5781, ГОСТ 5960, ГОСТ 6009, ГОСТ 6141, ГОСТ 6323, ГОСТ 6402, ГОСТ 6629, ГОСТ 6631, ГОСТ 6782.1, ГОСТ 6787, ГОСТ 6825, ГОСТ 6958, ГОСТ 7251, ГОСТ 7293, ГОСТ 7566, ГОСТ 7796, ГОСТ 7798, ГОСТ 8240, ГОСТ 8242, ГОСТ 8479, ГОСТ 8486, ГОСТ 8509, ГОСТ 859, ГОСТ 8736, ГОСТ 9045, ГОСТ 9098, ГОСТ 9179, ГОСТ 9394, ГОСТ 9466, ГОСТ 9467, ГОСТ 949, ГОСТ 9590, ГОСТ 9909, ГОСТ 9968, ГОСТ ИСО 4065, ГОСТ Р 50345, ГОСТ Р 51324.1, ГОСТ Р 51693, ГОСТ Р 52134, ГОСТ Р 52146, ГОСТ Р 52643, ГОСТ Р 52644, ГОСТ Р 52805, ГОСТ Р 54562, ГОСТ Р 60155, ГОСТ Р 9.316, а также иные госты, которые регламентируют материалы представленные в приложение к техническому заданию".
Вместе с тем, Заказчиком не установлено, что конкретный товар должен соответствовать конкретному ГОСТу.
Следовательно довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, указанное нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
3. Согласно доводу жалобы Заявителя Заказчиком в проекте контракта документации об Аукционе ненадлежащим образом установлен размер штрафа.
В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Комиссия установила, что Заказчиком в пункте 12.4 проекта контракта установлено размер штрафа в соответствии с Законом о контрактной системе, а именно: "в случае ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных договором, за исключением просрочки исполнения обязательств Генподрядчик вправе взыскать с Заказчика штраф в фиксированном размере__________________ (размер штрафа определяется в следующем порядке: - 2 процента цены договора в случае, если цена договора составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей)".
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ"частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системеЗаказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки не выдавать.
4. Передать материалы дел от 15.04.2016 N 07-24-2719эп/16 по выявленному нарушению Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 15 апреля 2016 г. N 07-24-2719эп/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.04.2016