Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 18 апреля 2016 г. N 07-24-2759эп/16
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Вивана" на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Администрации Истринского муниципального района Московской области (далее - Уполномоченный орган), Администрации муниципального образования сельское поселение Бужаровское Истринского муниципального района Московской области (далее - Заказчик) при проведении ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "работы по возведению детских площадок в сельском поселении Бужаровское Истринского муниципального района" (закупка
N 0148300050716000089 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru) (далее - Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно отклонившего заявку Заявителя с порядковым номером 9.
Представитель Заказчика с доводом жалобы Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 17.03.2016;
2) начальная максимальная цена контракта - 9 641 409,00 рублей;
3) дата окончания срока подачи заявок - 01.04.2016;
4) на участие в Аукционе подано 8 заявки от участников закупки;
5) дата проведения Аукциона - 07.04.2016;
6) к участию в Аукционе допущенo 3 заявки от участников закупки;
7) по итогам рассмотрения вторых частей заявок участников закупки, заявки 3 участников признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе.
8) по итогам проведения электронного Аукциона победителем признано ООО "Дистрикт" с предложением о цене контракта 9 496 787,85 рублей.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок от 04.04.2016
N 0148300050716000089-1 (далее - Протокол) Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе, по следующим основаниям: "Несоответствие информации, предусмотренных частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, а именно: в соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ и п. 22 информационной карты документации в электронном аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара. В соответствии с технической частью документации об электронном аукционе государственным заказчиком установлены требования к товарам используемым при производстве работ. В составе первой части заявки участника закупки указаны показатели (характеристики) некоторых товаров, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, в частности в составе первой части заявки участника предлагается: "Бордюрный бетонный камень ГОСТ 6665-91", с указанием характеристики "Петли отсутствуют", данное значение не соответствует требованиям ГОСТ 6665-91, так как в соответствии с Таблицей 14 камни БР100.30.15 имеют петли П1, в количестве 2 шт. На основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N44-ФЗ участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе".
В Техническом задании документации об Аукционе Заказчиком по позиции "Бордюрный бетонный камень", установлено требование, что "Бордюрный бетонный камень" должен соответствовать ГОСТ 6665-91.
Согласно ГОСТ 6665-91 для камней БР100.30.15 марка П1 установлено наличие петель в количестве 2 штук.
Изучив заявку Заявителя, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что в заявке с порядковым номером 9, по позиции "Бордюрный бетонный камень" Заявитель указывает для камней БР100.30.15 марка П 1 характеристику "петли отсутствуют", что не соответствует ГОСТ 6665-91.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что Аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Вивана" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 18 апреля 2016 г. N 07-24-2759эп/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2016