Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 18 апреля 2016 г. N 07-24-2777эп/16
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобуИП Черняка Георгия Евгеньевича(далее - Заявитель) на действия Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган), Государственного образовательного учреждения высшего образования Московской области Московский государственный областной университет (далее - Заказчик) при проведении ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "Выполнение работ по капитальному ремонту помещений общежития МГОУ по адресу: г.Москва, ул.Ленская, д.7 - в 2016 году" (номер извещения 0148200005416000119на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию об Аукционене соответствующую требованиям Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводом Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
В соответствии с извещением, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 25.03.2016;
2) дата и время окончания подачи заявок - 12.04.2016;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 39 814 108,00 рублей.
4) дата и время окончания рассмотрения первых частей заявок -18.04.2016.
1. Согласно доводу жалобы, Заказчиком по позициям N 1 "Краска акриловая водно-дисперсионная" и N 2 "Грунтовка акриловая" установлены требования, не соответствующие ГОСТ.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия установила, что Заказчиком в пункте 1 технического задания для товара "Краска акриловая водно-дисперсионная" установлено требование о соответствии ГОСТ Р 52020-2003, а также установлены требования, в том числе: "Стойкость к статическому воздействию воды при температуре (20 _ 2) °С - не менее 24 ч".
Согласно ГОСТ Р 52020-2003 "Стойкость к статическому воздействию воды при температуре (20 _ 2) °С - не менее 12 ч".
Таким образом, значение показателя "Стойкость к статическому воздействию воды при температуре (20 _ 2) °С" не противоречит ГОСТ Р 52020-2003. Доказательств обратного Заявителем не представлено.
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия установила, что Заказчиком в пункте 2 технического задания для товара "Грунтовка акриловая" установлено требование о соответствии ГОСТ Р 52020-2003, а также установлены требования, в том числе: "Стойкость к статическому воздействию воды при температуре (20 _ 2) °С - не менее 12 ч".
Согласно ГОСТ Р 52020-2003 "Стойкость к статическому воздействию воды при температуре (20 _ 2) °С - не менее 24 ч".
Таким образом, значение показателя "Стойкость к статическому воздействию воды при температуре (20 _ 2) °С" не противоречит ГОСТ Р 52020-2003. Доказательств обратного Заявителем не представлено.
Следовательно, довод жалобы не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу жалобы, Заказчиком по позиции N 6 "Клей резиновый" установлены требования, не соответствующие ГОСТ.
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия установила, что Заказчиком в пункте 6 технического задания для товара "Клей резиновый" установлено требование о соответствии ГОСТ 2199-78, а также установлены требования, в том числе: "Условная вязкость клея при 20 °С, с, в пределах на шариковом вискозиметре и на вискозиметре Хетчинсона не менее 7 и не более 30".
Вместе с тем, согласно ГОСТ 2199-78 Условная вязкость клея при 20 °С, с, в пределах на шариковом вискозиметре не должна быть от 15 до 30 с, а на вискозиметре Хетчинсона не должна быть от 7 до 14 с.
Следовательно, требование, что и на шариковом и на вискозиметре Хетчинсона условная вязкость должна быть от 7 до 30, противоречит ГОСТ 2199-78 и вводит участников закупки в заблуждение.
Следовательно, довод жалобы является обоснованным.
Кроме того, Заказчиком по позициям N 1 "Краска акриловая водно-дисперсионная" и N 2 "Грунтовка акриловая" технического задания установлены требования "4рН" - "минимальное значение 6,5, максимальное значение 9,5".
Вместе с тем Комиссией установлено, что показатель - "4рН", указанный заказчиком по данным пунктам, отсутствует в ГОСТ 52020-2003.
На заседании комиссии представители Заказчика и Уполномоченного органа согласились с указным доводом и сообщили, что при составлении документации об Аукционе допущена техническая ошибка.
Таким образом, действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе нестандартные показатели и не объективное описание закупки, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Согласно доводу жалобы документация об Аукционе не содержит требований в соответствии с Правилами установления требований энергетической эффективности продукции, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1221 "Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг, размещение заказов на которые осуществляется для государственных или муниципальных нужд", а также требования к зданиям и сооружениям в соответствии с требованиями Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Пунктами 1, 2 статьи 26 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что государственные или муниципальные заказчики, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения обязаны осуществлять закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с требованиями энергетической эффективности этих товаров, работ, услуг. Требования энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Указанные Правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1221 "Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 3 Правил требования энергетической эффективности подлежат установлению в отношении следующих видов товаров:
а) товары согласно приложению;
б) товары, в отношении которых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти определены классы энергетической эффективности, за исключением товаров, указанных в подпункте "а" пункта 7 Правил;
в) товары, используемые для создания элементов конструкций зданий, строений, сооружений, в том числе инженерных систем ресурсоснабжения, влияющих на энергетическую эффективность зданий, строений, сооружений.
При производстве работ, являющихся объектом закупки, товары, перечисленные в приложении к Правилам (пп. "а" п. 3 Правил), не используются.
Требования в отношении товаров, используемых для создания элементов конструкций зданий, строений, сооружений, в том числе инженерных систем ресурсоснабжения, влияющих на энергетическую эффективность зданий, строений, сооружений (пп. "в" п. 3 Правил) установлены приказом Минэкономразвития РФ от 04.07.2010 N 229. Указанным приказом установлены требования в отношении:радиаторов отопления; водоразборных смесителей и кранов; входных дверей в здание; средств измерений для учета электрической энергии; остекления оконных блоков для стеклопакетов; осветительных приборов.
Комиссия установила, что перечисленные товары при выполнении работ, являющихся объектом настоящей закупки, не используются.
Таким образом, заказчик не должен устанавливать требования энергетической эффективности товаров, используемых при выполнении работ.
Следовательно, довод жалобы не нашел своего подтверждения
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ИП Черняка Георгия Евгеньевичачастично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенного нарушения не выдавать, так как выдано ранее в рамках дела от 18.04.2016 N 07-24-4390/16.
4. Материалы дела по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать так как переданы ранее в рамках дела от 18.04.2016 N 07-24-4390/16
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 18 апреля 2016 г. N 07-24-2777эп/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2016