Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 18 апреля 2016 г. N 07-24-4390/16
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобуООО "РГТН" (далее - Заявитель) на действия Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган), Государственного образовательного учреждения высшего образования Московской области Московский государственный областной университет (далее - Заказчик) при проведении ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "Выполнение работ по капитальному ремонту помещений общежития МГОУ по адресу: г.Москва, ул.Ленская, д.7 - в 2016 году" (номер извещения 0148200005416000119на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Оператором электронной площадкиАукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию об Аукционене соответствующую требованиям Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводом Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
В соответствии с извещением, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 25.03.2016;
2) дата и время окончания подачи заявок - 12.04.2016;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 39 814 108,00 рублей.
4) дата и время окончания рассмотрения первых частей заявок -18.04.2016.
1. Согласно доводу жалобы, из документации об Аукционе не ясно, какие именно документы необходимо представить участникам Аукциона в первой части заявки на участие в Аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 6 статьи 66 закона о контактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 закона о контактной системе документов и информации, не допускается.
Подпунктом 1.2 пункта20 Информационной картыдокументации об Аукционе Заказчиком установлено, что "первая часть заявки на участие в Аукционе при заключении контракта на выполнение работы, для выполнения которых используется товар должна содержать, согласие, предусмотренное пунктом 1.1., в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 документации, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 1.1, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
Таким образом, Заказчиком в Аукционной документации установлено требование к содержанию первой части заявки на участие в Аукционе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу жалобы, проект контракта содержит требование к размеру обеспечения исполнения контракта не в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.
Таким образом, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается Заказчиком в документации о закупке равный размеру аванса только в случае, если размер аванса превышает 30% начальной (максимальной) цены контракта.
Заказчиком в документации о закупке установлен размер обеспечения исполнения контракта в размере 30%, что соответствует Закону о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы не нашел своего подтверждения.
3.Согласно доводу жалобы, Заказчиком по позициям N 1 "Краска акриловая водно-дисперсионная" и N 2 "Грунтовка акриловая" технического задания установлены требования к показателям, отсутствующие в ГОСТ 52020-2003.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Заказчикомпо позициям N 1 "Краска акриловая водно-дисперсионная" и N 2 "Грунтовка акриловая" технического задания установлены требования "4рН" - "минимальное значение 6,5, максимальное значение 9,5".
Вместе с тем Комиссией установлено, что показатель - "4рН", указанный заказчиком по данным пунктам, отсутствует в ГОСТ 52020-2003.
На заседании комиссии представители Заказчика и Уполномоченного органа согласились с указным доводом и сообщили, что при составлении документации об Аукционе допущена техническая ошибка.
Следовательно, довод жалобы является обоснованным.
Кроме того, Комиссия установила, что Заказчиком в пункте 6 технического задания документации об Аукционе для товара "Клей резиновый" установлено требование о соответствии ГОСТ 2199-78, а также установлены требования, в том числе: "Условная вязкость клея при 20 °С, с, в пределах на шариковом вискозиметре и на вискозиметре Хетчинсона не менее 7 и не более 30".
Вместе с тем, согласно ГОСТ 2199-78 Условная вязкость клея при 20 °С, с, в пределах на шариковом вискозиметре не должна быть от 15 до 30 с, а на вискозиметре Хетчинсона не должна быть от 7 до 14 с.
Следовательно, требование, что и на шариковом и на вискозиметре Хетчинсона условная вязкость должна быть от 7 до 30, противоречит ГОСТ 2199-78 и вводит участников закупки в заблуждение.
Таким образом, действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе нестандартные показатели и не объективное описание закупки, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Согласно доводу жалобы, Заказчиком по позиции N 34 "Гипсовые вяжущие высшей категории, ГОСТ 125-79 "Вяжущиегипсовые. Технические условия"технического заданиядокументации об Аукционе установлены требования, не соответствующие ГОСТ.
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия установила, что Заказчиком в пункте 34 технического задания документации об Аукционе для товара "Гипсовые вяжущие высшей категории" установлено требование о соответствии ГОСТ125-79, а также установлены требования, в том числе: "Максимальный остаток на сите с размерами ячеек в свету 0,2 мм - не более 12 %" "Вид вяжущих в зависимости от степени помола: минимальное значение - тонкого помола, максимальное значение - грубого помола".
Согласно ГОСТ 125-79для грубого помола максимальный остаток на сите с размерами ячеек в свету 0,2 мм составляет не более 23 %, для тонкого помола максимальный остаток на сите с размерами ячеек в свету 0,2 мм составляет не более 2 %.
Таким образом, значение показателя "максимальный остаток на сите с размерами ячеек в свету 0,2 мм" для тонкого полола и грубого помолане противоречит ГОСТ 125-79.
Следовательно, довод жалобы не нашел своего подтверждения.
4. Согласно доводу жалобы, Заказчиком по позиции N 35 "Щебень пористый из металлургического шлака"технического задания установлены требования не соответствующие ГОСТ.
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия установила, что Заказчиком в пункте 35 технического задания документации об Аукционе для товара "Щебень пористый из металлургического шлака" установлено требование о соответствии ГОСТ 5578-94, ГОСТ 8269.0-97, а также установлены требования, в том числе: "Потеря массы при определении стойкости против силикатного и железистого распадов - не более 5 %".
Согласно ГОСТ 5578-94потеря массы при определении стойкости против силикатного и железистого распадов - не должна быть более 5 и 8 % соответственно.
Таким образом, значение показателя "потеря массы при определении стойкости против силикатного и железистого распадов" не противоречит ГОСТ 5578-94.
Следовательно, довод жалобы не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РГТН" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении допущенного нарушения.
4. Передать материалы дела от 18.04.2016 N 07-24-4390/16 по выявленному нарушению Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 18 апреля 2016 г. N 07-24-4390/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2016