Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 19 апреля 2016 г. N 07-24-2749эп/16
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Краснодар-Строй" на действия межведомственной комиссии Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган), Муниципального бюджетного учреждения городского округа Химки "Дирекция по управлению дорожным хозяйством и благоустройству" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Закупка в 2016 году работ по нанесению дорожной разметки, обеспечивающей безопасность дорожного движения в городском округе Химки Московской области для нужд МБУ "ХИМДОР" (номер извещенияhttp://zakupki.gov.ru/epz/order/printForm/view.html?printFormId= 5731091 0148200005416000104 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru (далее - Официальны сайт))(далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального законаот 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское областное УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Межведомственной комиссиипри проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Межведомственной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
ПредставительУполномоченного органас доводом жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган, Межведомственная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на Официальном сайте - 15.03.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 18 873 557,94 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников закупки;
4) заявкам 5 участников закупки отказано в допуске к участию в Аукционе;
5) в период проведения Аукциона предложение о цене контракта подавал один участник закупки;
6) Аукцион признан несостоявшимся.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок от 08.04.2016, Заявителю, подавшему заявку с номером 5 отказано в допуске к участию в Аукционе, по следующему основанию: "Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона N44-ФЗ:
-несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N44 - ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
-не указаны товары и/или неверно указаны их конкретные характеристики поставляемых при производстве работ:
П. 1 Холодный пластик для дорожной разметки:
По показателю - Температура размягчения в соответствии с ГОСТ 52575-2006. "Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки" - не нормируется, Участником же было указано значение 100 Со
По показателю - Класс по температуре размягчения в соответствии с ГОСТ 52575-2006. "Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки" - не нормируется Участником же было указано значение ТР2.
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки: Cведения о стране происхождения производителя товара, необходимо указывать с учетом сведений общероссийского классификатора стран мира, утвержденных постановлением Государственного Комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии N 529-ст от 14 декабря 2001 г.".
Согласно пункту 1 раздела "Требования к техническим характеристикам товара, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров, размерам товаров" приложения N 1 к техническому заданию документации об Аукционе, для товара "Холодный пластик для дорожной разметки" установлено минимальное значение показателя "температура размягчения" - 80 °С, а также минимальное значение показателя "класс по температуре размягчения" - ТР1, максимальное значение - ТП3.
При этом, документацией об Аукционе для товара "Холодный пластик для дорожной разметки" установлено требование о соответствии ГОСТ Р 52575-2006.
В соответствии с инструкцией по заполнению заявок "Сведения о стране происхождения производителя товара, необходимо указывать с учетом сведений общероссийского классификатора стран мира, утвержденных постановлением Государственного Комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии N 529-ст от 14 декабря 2001 г."
Изучив заявку Заявителя (номер заявки 5), Комиссия установила, что для товара "Холодный пластик" предложено значение показателя "температура размягчения" - 104 °С,для класса по температуре размягчения - ТР 2., что соответствует документации об Аукционе.
По аналогичному основанию отказано в допуске к участию в Аукционе участникам закупки с номерами заявок 1 и 4.
Кроме того, заявка Заявителя содержит указание на страну происхождения товара, а именно "Российская Федерация", в соответствии с Конституцией Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
На основании пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при составлении описания объекта закупки должны использоваться, если это возможно, стандартные показатели.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 1 раздела "Требования к техническим характеристикам товара, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров, размерам товаров" приложения N 1 к техническому заданию документации об Аукционе, для товара "Холодный пластик для дорожной разметки" установлено минимальное значение показателя "температура размягчения" - 80 °С., для показателя "класс по температуре размягчения" установлено минимальное значение "ТР1", максимальное значение - "ТР3".При этом, документацией об Аукционе для товара "Холодный пластик для дорожной разметки" установлено требование о соответствии ГОСТ Р 52575-2006.
Согласно ГОСТ Р 52575-2006 показатели "класс по температуре размягчения" и "температура размягчения" не нормируются.
Таким образом, в документации об Аукционе установлено требование к показателямтемпература размягчения и класс по температуре размягчения, которые не нормируются ГОСТ Р 52575-2006. Следовательно, предложить товар с характеристиками по показателям "температура размягчения" и "класс по температуре размягчения" соответствующие одновременно и ГОСТ Р 52575-2006, и документации об Аукционе не представляется возможным.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части утверждения документации об Аукционе, содержащей необъективное описание объекта закупки, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом нарушения допущенного Заказчиком при описании товара "холодный пластик для дорожной разметки" по показателям "температура размягчения" и "класс по температуре размягчения" отклонение заявок за несоответствие установленным документацией об Аукционе требований по данным показателям неправомерно.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявок от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенногои руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Краснодар-Строй"обоснованной.
2. Признать в действиях Межведомственной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Уполномоченного органа, Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Межведомственной комиссии, Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
5. Передать материалы дела от 19.04.2016 N 07-24-2749эп/16 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцевс даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 19 апреля 2016 г. N 07-24-2749эп/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.04.2016