Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 19 апреля 2016 г. N 07-24-2805эп/16
Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобуООО "2Б Проект" на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Администрации городского поселения Апрелевка Наро-фоминского Муниципального района Московской области (далее - Заказчик) при проведении ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия дорог, ремонту и устройству тротуаров, устройству водосбросных сооружений, устройству парковок с благоустройством прилегающей территории в городе Апрелевка Наро-Фоминского района Московской области" (закупка N 0148300000516000010на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального законаот 05.04.2013 N 44-ФЗ"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 04.03.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 9 996 500,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 04.04.2016;
4) на участие в Аукционе подано 10 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено2 заявки от участников закупки;
6) дата проведения Аукциона - 11.04.2016;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника закупки;
8) по результатам рассмотрения вторых частей заявки 2участников закупки признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе;
9) победителем Аукциона признаноООО "СК "Стройинвест-1" с предложением о цене контракта - 9 896535,00 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
На основании пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги
Согласно подпункту б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, а также согласие, предусмотренное пунктом 2 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционеот 09.04.2016N0148300000516000010-1 заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе по следующему основанию:"По пункту 1 "Асфальтобетонные смеси для дорожного строительства, асфальтобетон Тип1" части III "Инструкция по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме" документации об открытом аукционе в электронной форме.
1) Заказчиком установлено требование: "Температура смеси при отгрузке потребителю и на склад в зависимости от показателей битумов, которые используются для производства смеси: должна быть свыше 110 до 160 град С".
Согласно положениям документации об открытом аукционе в электронной форме, Заказчику в составе асфальтобетонных смесей требуются вязкий и жидкий нефтяные дорожные битумы.
Участник закупки в заявке даёт согласие на использование при выполнении работ в составе смесей и вязких, и жидких битумов.
Согласно требованиям Заказчика, вязкие битумы в составе смесей должны быть: "БНД 40/60, БНД 60/90; БНД 90/130", т.е. Заказчику обязательно требуется битум БНД 40/60, а битумы БНД 60/90 и БНД 90/130 даны Участнику закупки на выбор.
Участник закупки предлагает к поставке битумы БНД 40/60 и БНД 60/90.
Согласно требованиям Заказчика, жидкие битумы в составе смесей должны быть: "СГ 40/70:СГ 70/130:СГ 130/200", т.е. Заказчику требуются битумы всех трёх видов.
Участник закупки в заявке даёт согласие на использование при выполнении работ битумов всех трёх видов.
Согласно требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, асфальтобетонные смеси должны соответствовать ГОСТ 9128-2013 "Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия". Согласно таблице 8 указанного ГОСТ, температура смеси при отгрузке потребителю отличается в зависимости от типа используемого битума. Например, для битума СГ 130/200 температура смеси должна быть от 110 до 120 град С, для БНД 40/60 от 150 до 160 град С, для БНД 60/90 от 145 до 155 град С и т.д. Таким образом, для каждого типа битума должна была быть указана своя температура отгрузки содержащей этот битум асфальтобетонной смеси.
Участник закупки указал в заявке: "Температура смеси при отгрузке потребителю и на склад в зависимости от показателей битумов, которые используются для производства смеси: 150 град С", что по предлагаемым Участником закупки к использованию при выполнении работ битуму СГ 130/200 не соответствует указанному ГОСТ, а значит, и требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, конкретный показатель "Температура смеси при отгрузке потребителю и на склад в зависимости от показателей битумов, которые используются для производства смеси" товара "Асфальтобетонные смеси для дорожного строительства, асфальтобетон Тип1" предлагаемый Участником закупки к использованию для выполнения работ не может быть принят Заказчиком как не отвечающей его потребностям.
Аналогичная ошибка, допущена Участником закупки в пункте 6 "Асфальтобетонные смеси для дорожного строительства, асфальтобетон Тип3", где Участник закупки указал: "155 (для А), 150 (для Б)".
1) Заказчиком установлены требования: "Полные остатки на контрольных ситах при рассеве щебня и гравия для наименьшего и наибольшего номинального размеров зёрен: "Должен быть менее 100 % по массе".
Согласно документации, щебень в составе асфальтобетонной смеси должен соответствовать ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия".
Согласно указанному ГОСТ, полные остатки при рассеве щебня и гравия для наименьшего номинального размера зёрен должны быть от 90 до 100 % по массе, для наибольшего номинального размера - до 10 %.
Участник закупки в заявке пишет: "95 % по массе".
Таким образом, конкретный показатель "Полные остатки на контрольных ситах при рассеве щебня и гравия для наименьшего и наибольшего номинального размеров зёрен" товара "Асфальтобетонные смеси для дорожного строительства, асфальтобетон Тип3" предлагаемый Участником закупки к использованию для выполнения работ не соответствуют упомянутому ГОСТ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме и потому не может быть принят Заказчиком как не отвечающей его потребностям.".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
На основании пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при составлении описания объекта закупки должны использоваться, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В технической части документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к техническим характеристикам товаров, так например для товарапод пунктом 1"асфальтобетонные смеси для дорожного строительства, асфальтобетон Тип1"установлено требование"температура смеси при отгрузке потребителю и на склад в зависимости от показателей битумов, которые используются для производства смеси должна быть от 110 до 160 Град С".
При этом участникам закупки не представляется возможным указатьдостоверное значение показателя"температура смеси при отгрузке потребителю" для товара "асфальтобетонные смеси для дорожного строительства, асфальтобетон", так как значение данного показателя можно представить только при отгрузке товара.
Комиссия пришла к выводу, чтоустановленные Заказчиком в документации об Аукционе требования, в том числе"температура смеси при отгрузке потребителю" для товара "асфальтобетонные смеси для дорожного строительства, асфальтобетон" не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части утверждения документации об Аукционе, содержащей ненадлежащее описание объекта закупки.
С учетом нарушения допущенного Заказчиком при описании товара под пунктом 1"асфальтобетонные смеси для дорожного строительства, асфальтобетон Тип1" отклонение заявок за несоответствие установленным документацией об Аукционе требований по показателю "температура смеси при отгрузке потребителю и на склад" неправомерно.
Кроме того, Заказчиком в технической части документации об Аукционе установлены требования для товара под пунктом 1 "асфальтобетонные смеси для дорожного строительства, асфальтобетон Тип1", в том числе "полные остатки на контрольных ситах при рассеве щебня и гравия: показатель для наименьшего и наибольшего номинального размера зёрен должен быть менее 100 процентов по массе".
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе "менее" означает меньше установленного значения и не включает крайнее максимальное значение".
Изучив заявку Заявителя, представленную представителем Заказчика Комиссия установила, что в заявке N 4 для товара под пунктом 1 "асфальтобетонные смеси для дорожного строительства, асфальтобетон Тип1" указаны характеристики предлагаемого к поставке товара "полные остатки на контрольных ситах при рассеве щебня и гравия: показатель для наименьшего и наибольшего номинального размера зёрен 95 процентов по массе", что соответствует требованиям документации об Аукционе.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что участникам закупки для товара под пунктом 1 "асфальтобетонные смеси для дорожного строительства, асфальтобетон Тип1" по требуемому показателю "полные остатки на контрольных ситах при рассеве щебня и гравия" необходимо представить два значения отдельно для наименьшегономинального размера зёрен и отдельно для наибольшего номинального размера зёрен.
При этом в инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе Заказчиком не установлено, что по показателю "полные остатки на контрольных ситах при рассеве щебня и гравия" для товара "асфальтобетонные смеси для дорожного строительства, асфальтобетон Тип1" участникам закупки необходимо представить значения показателя отдельно для наименьшего номинального размера зёрен и отдельно для наибольшего номинального размера зёрен.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявок от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "2Б Проект" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушениепункта 1 части 1статьи 64Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела от 19.04.2016 N 07-24-2805эп/16 соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 19 апреля 2016 г. N 07-24-2805эп/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.04.2016