Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 20 апреля 2016 г. N 07-24-4549/16
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Пресня-сервис" на действия Государственное бюджетное учреждение культуры московской области "Музейно-выставочный комплекс московской области "Новый Иерусалим" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Работы по техническому обслуживанию (содержанию) прилегающей территории" (закупка N 0348200078416000006 на официальном сайте Российской Федерации - zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно отклонившей заявку Заявителя под номером 6.
Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы Заявителя не согласился и сообщили, что при проведении Аукциона, Аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями документации об Аукционе и положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 16.03.2016;
2) начальная максимальная цена контракта - 7 593 207,20 рублей;
3) дата окончания срока подачи заявок - 31.03.2016;
4) на участие в Аукционе подано 11 заявок от участников закупки;
5) дата рассмотрения первых частей заявок-07.04.2016;
6) к участию в Аукционе допущено 2 заявок участников закупки;
7) дата проведения Аукциона - 11.04.2016;
8) по итогам рассмотрения вторых частей заявок, заявки 2 участников закупки признаны соответствующими документации об Аукционе и Закону о контрактной системе;
9) победителем признано ООО "СК РЕНЕР" с предложением по цене контракта 7 441 343,04 рубля.
1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Вместе с тем, согласно Протоколу рассмотрения заявок от 07.04.2016 N 0348200078416000006-1, Аукционной комиссией отказано в допуске к участию в Аукционе заявке Заявителя под номером 6 по следующим причинам: "В П.6 заявки указанный конкретный показатель "Фракционный состав: температура начала перегонки уайт-спирита (нефраса-С4-155/200), °С, 160" не соответствует требованиям документации и инструкции: "В случае указания в нижеприведенной таблице интервалов значений показателей, сопровождающихся предлогами: "не выше" и/или "не ниже" без слова "включительно", означает, что граничные значения конкретных показателей не могут являться соответствующими данному интервалу значений, так как данный интервал является интервалом с не включенными граничными значениями".
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Комиссия приходит к выводу, что Инструкция по заполнению заявок на участие в Аукционе не разъясняет каким образом участнику закупки необходимо указывать характеристики товаров при использовании интервальных значений.
Таким образом, действия Заказчика, установившего ненадлежащую инструкцию по заполнению заявки на участие в Аукционе нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая, что Заказчиком в документации об Аукционе не установлена надлежащая инструкция по заполнению заявок на участие в Аукционе, Заявителю неправомерно отказано в допуске к участию в Аукционе.
Кроме того, в Приложение N 3 к Техническому заданию документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ с указанием максимальных, минимальных значений показателей и значений показателей, которые не могут изменяться.
Например, по позиции 3 "Гранитная крошка по ГОСТ 8267-93 для приготовления противогололедных материалов": "Потеря массы при испытании щебня по дробимости в насыщенном водой состоянии, % должна быть не менее 8 и должна быть не более 44" и т.д.
По позиции 13 "Олифа комбинированная для наружных работ по ГОСТ 32389-2013": "Прозрачность после отстаивания в течение 24 часов при температуре (20_2)°С должна быть полная или частичная", "Условная вязкость при температуре (200,5)°С, с по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм не менее 20" и т.д.
Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные примеры подробного изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками закупки помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели результатов технологических испытаний указанных товаров, являются неправомерными, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений о результатах технологических испытаний такого товара.
Действия Заказчика, установившего указанные требования к описанию участниками объекта закупки нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Комиссией установлено, что Аукционная комиссия отклонила заявки под номерами 5, 7, 9, 11 по причине недостоверного указания в заявках показателей результатов технологических испытаний товаров.
Следовательно, действия Аукционной комиссии по отклонению заявок N 5, 6, 7, 11 неправомерны и нарушают часть 5 статьи 67 и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Пресня-сервис" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, в связи с тем, что выдано ранее по делу N 07-24-4439/16.
4. Материалы дела от 20.04.2016 N 07-24-4549/16 по выявленному нарушению Закона о контрактной системе не передавать должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, в связи с тем, что передано ранее.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
(499) 755-23-23 (050-227)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 20 апреля 2016 г. N 07-24-4549/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2016