Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 20 апреля 2016 г. N 07-24-4552/16
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобуООО ЧОП "Арсенал-СБ" на действия комиссии по осуществлению закупок Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса: "Оказание услуг по охране объектов и имущества, обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов на объекте охраны в 2016 году" (закупкаN 0148200005416000102 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии, принявшей неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводом Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Конкурса Конкурсная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
В соответствии с извещением, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте - 14.03.2016;
2) дата и время окончания подачи заявок - 05.04.2016;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 28 579 176,00рублей;
4) на участие в Конкурсе подано 5 заявокот участников закупки;
5) на участие в Конкурсе допущено4 заявки от участников закупки;
6) победителем Конкурса признано ОООЧОП"Гард-Экспресс" с минимальной ценой контракта 28 143 385,20рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
Частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе определен перечень документов и сведений, которые должна содержать заявка на участие в Конкурсе.
В соответствии с пунктом 5 части2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок, на участие в открытом конкурсе от 12.04.2016 NПРО1 Заявка заявителя признана не соответствующей требования установленным в Конкурсной документации на основании "Заявка подлежит отклонению на основании ч. 3 ст. 53 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федерального закона N 44-ФЗ) и п. 1.9 ч. I "ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА", а именно: Не соответствует требованиям ч. 4 ст. 51 Федерального закона N 44-ФЗ и п. 3.1.15 ч. 3.1 "Форма заявки на участие в конкурсе" раздела 3 "ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ" конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов".
В соответствии с частью 4 статьи 51 Закона о контрактной системе все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса.
Согласно пункту 3.1.15 части 3.1 "Форма заявки на участие в конкурсе", раздела 3 "ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ", конкурсной "все листы поданной в письменной форме заявки, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника закупки (для юридического лица) и подписаны участником закупки или лицом, уполномоченным участником закупки".
Соблюдение участником конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе, поданы от имени участника конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов.
Рассмотрев оригинал заявки, представленную представителем Уполномоченного органа на заседании комиссии, Комиссия установила, что том заявки Заявителя к участию в Конкурсе, не содержит опись входящих в их состав документов, что не соответствует пункту 3.1.15 части 3.1 "Форма заявки на участие в конкурсе" раздела 3 "ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ".
Следовательно, действия Конкурсной комиссии признавшей заявку Заявителяне соответствующей требованиям Конкурсной документации, соответствуют части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе.
Таким образом,довод Заявителя нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО Частное охранное предприятие "Арсенал-СБ" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 20 апреля 2016 г. N 07-24-4552/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2016