Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 20 апреля 2016 г. N 07-24-2865эп/16
Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотревжалобуООО "СТК" на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Федерального государственного бюджетного военного образовательного учреждения высшего образования "Академия гражданской защиты Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (далее - Заказчик) при проведении ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "комплексная уборка и содержание административных зданий" (закупка N 0348100039416000012на официальном сайте Российской Федерации - zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно отклонившей заявку Заявителя N 3.
ПредставителиЗаказчика с доводом жалобы Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении АукционаАукционная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте -31.03.2016;
2) начальная максимальная цена контракта -2 965 829,35рублей;
3) дата окончания подачи заявок -08.04.2016;
4) на участие в Аукционе подано3 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено2 заявки от участников закупки;
6) дата проведения Аукциона -15.04.2016;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавал 1 участник закупки;
8) по результатам рассмотрения вторых частей, заявка ООО "БизнесПроект" признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе;
9) победителем Аукциона признано ООО "БизнесПроект" с предложением о цене контракта 2 951 000,20 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
На основании пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, а также согласие, предусмотренное пунктом 2 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 12.04.2016 N0348100039416000012-1 заявка Заявителя под N 3 признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе по следующему основанию:"по причине не соответствия заявки требованиям п. 1) ч. 4 ст. 67 N44-ФЗ и п. 5 ч. VI документации об аукционе в электронной форме (непредоставление информации (отсутствуют конкретные показатели поп. 5.2. технического задания)); п. 2) ч. 4 ст. 67 N44-ФЗ и п. 11.2.2., п. 5 ч. VI документации об аукционе в электронной форме (несоответствие информации требованиям документации по позиции: N34 "мыло" (Массовая доля свободной углекислой соды превышает норму, установленную ГОСТ 30266-95 "Мыло хозяйственное твердое. Общие технические условия". Массовая доля свободной углекислой соды должна быть не более 1%, участником заявлено 1,05%) заявки участника закупки".
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В пунктах 5.1.1.2.1.1 и 5.2.2.1.1 технической части документации об Аукционе Заказчиком установленыперечни применяемых материалов для проведения комплексной уборки помещений.
Вместе с тем,в инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе Заказчиком не установлено требование о том, что перечни применяемых материалов, установленные Заказчиком в пунктах 5.1.1.2.1.1 и 5.2.2.1.1 технического задания документации об Аукционе, являются обязательными к заполнению и участникам закупки требуется представить в составе первых частей заявок на участие в Аукционе конкретные показателиприменяемых при проведении уборки материалов.
Кроме того, документация об Аукционе содержит ссылки на ГОСТы, которыми необходимо руководствоваться участникам закупки при составлении заявки на участие в Аукционе.
В технической части документации об Аукционе Заказчиком установлено, что "оборудование, инструменты и расходные материалы должны быть сертифицированы и соответствовать ГОСТам на соответствующее оборудование, инструменты и расходные материалы, включая ГОСТ 12.1.007-76, ГОСТ 25294-2003, ГОСТ Р 52354-2005, ГОСТ 30266-95, ГОСТ 28546-2002, ГОСТ 31696-2012, ГОСТ 52345-2005, ГОСТ 32478-2013, НПБ 256-99, ГОСТ Р 51697-2000, ГОСТ 18300-87, ГОСТ Р 51696-2000, ГОСТ 16338-85, ГОСТ 16337-77 и нормативные документы, на которые они ссылаются".
При этом Заказчиком не установлено, что конкретный товар должен соответствовать конкретному ГОСТу.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом нарушений допущенных Заказчиком при составлении инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе отклонение заявки за непредставление конкретных показателей по п. 5.2. технического задания документации об Аукционе, а также за несоответствие товаров ГОСТ является неправомерным.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявки Заявителя от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТК" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дел от 25.03.2016 N 07-24-3214/16 по выявленному нарушению Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 20 апреля 2016 г. N 07-24-2865эп/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2016