Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 20 апреля 2016 г. N 07-24-4555/16
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) при участии представителяАдминистрации муниципального образования "Городское поселение им. Воровского Московской области" и Администрации Ногинского муниципального района Московской области - Конновой О.С., представителя ООО "Регионэкоразвитие"- Пономаревой Т.В.
рассмотрев жалобуООО "Регионэкоразвитие" на действия Администрации муниципального образования "Городское поселение им. Воровского Московской области" (далее - Заказчик), Администрации Ногинского муниципального района Московской области(далее - Уполномоченный орган) при проведении ЭТП ММВБ "Госзакупки" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "Выполнение строительно-технической экспертизы строительных конструкций многоквартирного жилого дома по адресу: Московская область, Ногинский район, территория городского поселения им. Воровского, ул. Рабочая, д.10" (закупка N 0148300000616000136 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт), (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчикапри проведении Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика,неправомерно отказавшего в заключении с Заявителем государственного контракта.
Представитель Заказчика с доводом жалобы не согласился и сообщил, что при проведении АукционаЗаказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукционаразмещено на Официальном сайте - 14.03.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 494 522,76 рубля;
3) дата окончания подачизаявок - 22.03.2016;
4) на участие в Аукционе подано4 заявки от участников закупки;
5) по итогам рассмотрения первых частей заявок участников закупки, заявки 4 участников признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе;
6) дата проведения Аукциона - 25.04.2016;
7) по итогам проведения электронного Аукциона победителем признано ООО "Регионэкоразвитие" с предложением о цене контракта 325 973,86 рублей;
8) в соответствии с Протоколом отказа от заключения контракта от 08.04.2016, Аукционной комиссией принято решение отказать ООО "Регионэкоразвитие" в заключении государственного контракта.
В соответствии с частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Согласно части 11 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае отказа заказчика от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, предусмотренным частями 9 и 10 настоящей статьи, заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем установления факта, являющегося основанием для такого отказа, составляет и размещает в единой информационной системе протокол об отказе от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, о факте, являющемся основанием для такого отказа, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт. Указанный протокол в течение двух рабочих дней с даты его подписания направляется заказчиком данному победителю.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнения работы, оказания услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 утвержден перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Согласно ч. 3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в перечень, установленный Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Согласно Информационной карте документации об Аукционе, Заказчиком в пункте 12 Раздела "Единые требования к участникам закупки" установлено требование об обязательном наличии свидетельства выданного, саморегулируемой организацией: "12. Работы по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений.
Также, участник закупки должен иметь в наличии действующее свидетельство, выданное саморегулируемой организацией, на осуществление деятельности по проведению энергетического обследования согласно Федеральному закону от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Виды работ, которые в обязательном порядке должны быть указаны в свидетельстве о допуске следующие:
- Тепловизионное обследование и диагностика технического состояния энергетического оборудования, ограждающих конструкций зданий и сооружений".
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия пришла к выводу, что пункт 12 Информационной карты документации об Аукционе "Работы по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений" не относится к перечню работ по строительству, ремонту, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Следовательно, требование, установленное Заказчиком в документации об Аукционе, является неправомерным.
Таким образом, Комиссией установлено, что Заказчиком нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В связи с тем, что Заказчиком установлено неправомерное требование о наличии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, отказ Заказчика от заключения с Заявителем государственного контракта по указанному основанию является неправомерным.
Вместе с тем, согласно пункту 2 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения с заявлением, указанным в пункте 1 настоящей части, копия документа, удостоверяющего личность этого участника (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).
На заседании Комиссии Заказчиком установлено, что в составе заявки Заявителя представлена выписка из ЕГРЮЛ, полученная ООО "Регионэкоразвитие" 18.04.2014, то есть более, чем за 6 месяцев до участия в Аукционе, что, согласно пункту 1 части 6 статье 69 Закона о контрактной системе, свидетельствует о несоответствии заявки требованиям, установленным документацией об Аукционе.
Таким образом, отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществлен Заказчиком в соответствии с Законом о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы признан Комиссией необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1) Признать жалобу ООО "Регионэкоразвитие"необоснованной.
2) Признать в действиях Заказчика нарушенияпункта 1 части 1 статьи 31Закона о контрактной системе.
3) Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной Комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4) Передать материалы дела от 20.04.2016 N 07-24-4555/16 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 20 апреля 2016 г. N 07-24-4555/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2016