Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 20 апреля 2016 г. N 07-24-2873эп/16
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) при участии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Детский пульмонологический санаторий N 47 Департамента здравоохранения города Москвы" Казаковой Е.В.,представителиООО "ОМКОМ"на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "ОМКОМ" на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия)Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Детский пульмонологический санаторий N 47 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "Поставка продуктов питания (мясо и мясная продукция) для нужд ГБУЗ "ДС N 47 ДЗМ" со 2 квартала 2016 года" (закупка N 0873100002116000003 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru).
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
ПредставительЗаказчикас доводом жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Аукционная комиссиядействовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено на Официальном сайте - 30.03.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - с предложением о цене контракта 1 396 721,70 рублей;
3) дата окончания срока подачи заявок - 07.04.2016;
3) на участие в Аукционе подано 9 заявок от участников закупки;
4) дата проведения Аукциона - 13.04.2016;
4) заявкам 6 участников закупки отказано в допуске к участию в Аукционе;
5) по итогам рассмотрения вторых частей заявок участников закупки, заявки 3 участников признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе;
6) по итогам проведения электронного Аукциона победителем признано ООО "МосОпТорг" с предложением о цене контракта 1 061 494,39 рубль.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок от 07.04.2016 (далее - Протокол), Заявителю, подавшему заявку с номером 8 отказано в допуске к участию в Аукционе, по следующему основанию: "п.1 ч.1 ст.67 - непредставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 44-ФЗ. Участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе по следующим основаниям:
1) непредставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 44-ФЗ, документация не содержит указание на товарный знак, торговое наименование в соответствии с рекомендуемой формой, содержащей сведения о наименовании, количественных икачественных характеристиках предлагаемого к поставке товара".
В Техническом задании документации об Аукционе установлены наименования товаров, а именно: "Мясо говядины бескостное", "Тушки цыплят-бройлеров", "Изделия колбасные вареные".
Изучив заявку Заявителя на участие в Аукционе, Комиссия установила, что в заявке Заявителя на участие в Аукционе указано, что по позициям"Мясо говядины бескостное", "Тушки цыплят-бройлеров", "Изделия колбасные вареные" товарный знак отсутствует.
Вместе с тем, на заседание Комиссии Заказчиком не представлены доказательства, подтверждающие, что указанные товары имеют товарный знак.
Таким образом, действиеАукционной комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, нарушает часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ОМКОМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Аукционной комиссии, Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела от 20.04.2016 N 07-24-2873эп/16 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцевс даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 20 апреля 2016 г. N 07-24-2873эп/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2016